Дикая орхидея

Вдобавок к прекрасным видам пляжей Рио-де-Жанейро, под звуки зажигательной самбы — сильные страсти, будоражащие эротические чувства зрителей… Даже если бы в этой ленте вновь не снялся Микки Рурк, её режиссёром не был бы сценарист популярной у нас (но не в Америке) картины «Девять с половиной недель», чей продюсер Марк Дэмон также поддержал и «Дикую орхидею», то всё равно сходство и родство двух фильмов напрашивалось бы само собой. Однако консервативные (более, чем мы думаем) американцы в очередной раз выразили своё неудовольствие, придравшись к слишком откровенным, по их мнению, интимным сценам. А авторы, как могли, защищались в печати, убеждая в красоте и романтичности эротических эпизодов.Корни неприятия, видимо, скрыты глубже — нелегко принять и одобрить историю разочарованного, презрительно относящегося к женщинам, уставшего от игр и ритуалов миллионера Джеймса Уилера, который одновременно хочет и не хочет, чтобы юная и неопытная Эмили оказалась такой же склонной к соблазну и разврату, как и все остальные. Но спровоцировав девушку на сексуальную связь с другими мужчинами, а сам выступая в качестве вуайериста, наблюдателя за чужими эротическими сценами, Джеймс с удивлением обнаруживает, что всё-таки по-настоящему влюбился в Эмили. Роль соблазнителя, игрока в сексуальное партнёрство, искателя острых и прихотливых ощущений, знакомая ещё по ленте «Девять с половиной недель», с одной стороны, становится более инфернальной, дьявольской, смущающей ум и сердца женщин-жертв, а с другой — приобретает действительно романтические черты. Одинокий «беспечный ездок» находит умиротворение в пламенной страсти к «дикой орхидее».Конечно, можно понять, в общем-то, закономерный успех этой картины у наших зрителей, алчущих сексуального самообразования и красивой, хоть и странной любви в далёком Рио-де-Жанейро, а ещё — в миг реализованной мечты, как бы в пику Остапу Бендеру! Привлекательна и эротична дебютировавшая в кино фотомодель, знойная брюнетка Карре Отис, которая потом стала женой Микки Рурка (между прочим, оба оказались номинантами «позорной» премии «Золотая малина», пусть и не получили её). Сам же актёр, к сожалению, не почувствовал, что его образ «бунтаря на мотоцикле» имеет здесь уже спекулятивно-кичевый характер, а из-за этого опошлены неизбежные культурные отсылки (ведь в начале своей кинобиографии Рурк сопоставлялся с Джеймсом Дином!). Судя по титрам, его дублёром в эпизодах проездов на мотоцикле был сводный брат Джои Рурк. Знаменательный факт! Джеймс Уилер из фильма «Дикая орхидея» — лишь и. о. героя, слабое отражение прежнего мифа об отщепенце 80-х годов.1990


Поиск по названию