Дик Трэйси

Новая волна интереса к кинокомиксам, пользующимся в Америке огромной популярностью, спровоцировала актёра Уоррена Бетти на третью режиссёрскую работу, причём после девятилетнего перерыва. Он также редко снимался в предшествующие годы, потерпев фиаско как продюсер на картине «Иштар» (1987). В фильме «Дик Трейси», который создан на основе комикса, придуманного Честером Гулдом ещё в 30-е годы, Бетти взял реванш — и коммерческий, и художественный. В приключенческо-комической истории славного детектива Дика Трейси, который играючи побеждает отвратительных (забавно, что буквально безобразных, с деформированными лицами и фигурами) гангстеров, не имеющих человеческих имён, а только разные прозвища, постановщик не ограничился иронической, чуть пародийной стилизацией стихии комикса, этого жанра «сказок для взрослых». Хотя и американские дети с малых лет тоже воспитываются на подобных «байках XX века». Вымышленная реальность, мало похожая на настоящую, где подлинные гангстеры Аль Капоне и Джон Диллинджер, а не марионеточный Big Boy Caprice (примерно — Заправила-Каприз), проливали кровь на улицах Чикаго, потребовала иллюзорного, «киношного» воспроизведения в виде гигантской декорации целого большого города (художник Ричард Силберт и декоратор Рик Симпсон не могли не получить премию «Оскар»). А уже в этом ненатуральном мире выдающийся итальянский оператор Витторио Стораро, который на сей раз был обойдён вниманием Киноакадемии (но, кстати, впервые удостоился «Оскара» за ленту «Красные», предыдущую совместную работу c Уорреном Бетти), творит в собственное удовольствие фантазийную, раскрашенную при помощи специального освещения в яркие цветовые волны, совершенно условную действительность. Cтораро всегда был склонен к эффектной драматургии цвета, а в «Дике Трейси» преодолевает эстетизм и излишнюю манерность тоже абсолютно павильонного, искусственного мира, который ранее создал в фильме «От всего сердца».Бетти собрал целое созвездие актёров, одним позволив, наконец-то, проявить себя в полную силу (Мадонна никогда не была ещё настолько точно предназначена для роли Махоуни-Затаив дыхание, певички из гангстерского клана и явно «роковой женщины»), другим же — удивить острохарактерным, почти памфлетным рисунком образа. Например, Аль Пачино, в шестой раз не получивший «Оскар», представляет в роли Заправилы-Каприза нечто пародийно среднее между «крёстным отцом» Корлеоне и… местным Гитлером, тайной страстью которого являются вовсе не танцовщицы, а танцевальные репетиции до упаду. Ну, а третьих ещё предстоит узнать, разглядеть за искажающими масками, догадаться по жестам и мимике: кого, в частности, изображает обычно капризный, любящий «тянуть на себя одеяло» Дастин Хофман?Увлекательная, симпатичная, в конечном счёте — благородная и добрая, как все сказки, картина «Дик Трейси» была обречена на громадный успех, но, правда, не достигла тех коммерческих высот, которые были завоёваны годом ранее другим кинокомиксом «Бэтмен» / «Человек-Летучая мышь».1990


Поиск по названию