Джеронимо: Американская легенда

Американский режиссёр Уолтер Хилл работает в разных жанрах, иногда добиваясь большого коммерческого успеха — например, в случае с двумя сериями полицейского боевика-комедии «48 часов». Но наряду с этим воспитанник таких неуживчивых классиков американского кино, как Сэм Пекинпа и Джон Хьюстон, в угоду своим амбициозным замыслам также снимает и намеренно маргинальные картины.История Джеронимо, вождя апачей, который сдался американским властям в 1886 году после многолетних попыток противостоять продвижению колонистов на Дикий Запад, послужила в 1993 году основой сразу для двух лент. Такой же популярной фигурой вновь стал и Уайэтт Эрп, которому в Голливуде тоже посвятили два фильма. Возрождение жанра вестерна в 90-е годы можно связать с успехом таких произведений, как «Танцы с волками» и «Нет прощения» / «Непрощённый», не случайно обращённых именно к позднему периоду завоевания Запада. Канун XX века с его историческими катаклизмами и общественными метаморфозами неминуемо угадывается в атмосфере окончательного и бесповоротного покорения фронтиров. Он знаменует ещё и крах одержимых индивидуалистов-романтиков — на чьей бы стороне они ни находились. Их время действительно кончилось.Вот и в финале картины Уолтера Хилла, уже на титрах, паровоз, выбрасывая клубы чёрного дыма, медленно удаляется вглубь кадра, увозя апачей, оставшихся в живых, из родной Аризоны в чужую Флориду. И по внезапной аналогии эта дымящаяся вдали паровозная труба напоминает… крематорий в концлагере — тем более что многим индейцам всё равно было суждено погибнуть.1993


Поиск по названию