Дело о пеликанах

Несмотря на порой существенные изменения в процессе экранизации очередного бестселлера Джона Гришема, лента Алана Дж. Пакулы пользовалась успехом в США — правда, не таким, как «Фирма» Сидни Поллака, но всё же стала 105-й по счёту картиной американского кино, превысившей престижный рубеж кассовых сборов в $100 млн. Возможно, «Дело Пеликан» (конечно, этот вариант точнее, нежели «Дело о пеликанах») трудно воспринимать слишком всерьёз, как, например, известный политический детектив «Вся президентская рать» того же Пакулы, созданный почти по горячим следам уотергейтского скандала, в результате которого Ричард Никсон впервые в американской истории был вынужден уйти с поста президента США.Не очень-то верится в то, что молодая студентка-адвокат Дарби Шо могла не только раскопать данные, компрометирующие администрацию Белого дома, но и успешно скрываться от агентов ФБР и ЦРУ, пытаясь обнародовать добытые сведения в вашингтонской газете при помощи журналиста Грея Грэнтэма. В фильме (в отличие от романа) репортёр стал чернокожим — ныне модное в Голливуде поветрие. Можно вспомнить, что подобная операция была проведена с одним из главных героев другого книжно-экранного хита «Восходящее солнце». Это не просто прихоть, а трезвый расчёт продюсеров, желающих привлечь в кинотеатры довольно многочисленную чернокожую публику Америки.И всё же для того, чтобы данная лента Алана Дж. Пакулы выглядела как увлекательно-приключенческая вариация типично хичкоковского сюжета о «человеке, который слишком много знал», режиссёру явно не хватило чувства специфического юмора. А с художественной точки зрения «Дело Пеликан» уступает даже «Презумпции невиновности», ещё одной захватывающей драме судебно-криминального плана, которую поставил Пакула.1993


Поиск по названию