Девушка №6

Чем больше амбиций и неудовольствия проявлял в своих скандальных заявлениях афроамериканский режиссёр Спайк Ли, тем хуже с каждым годом становились его фильмы. Но и на этом фоне «Девушка № 6» кажется запредельно плохой, вообще постыдной работой для такого талантливого постановщика. Хотя и у неё нашлись свои ценители и поклонники, пригласившие ленту для участия в официальной (но, к счастью, вне конкурса) программе Канна. Сам Спайк Ли в интервью говорил о том, что в своём произведении решил гневно выступить против обезличивания даже такого интимного занятия, как секс, превращающегося в анонимное механистичное общение при помощи средств современной техники. Вот и по сюжету, девушка с нереализованными актёрскими претензиями подаётся в жрицы сексуальных услуг по телефону, соблазняя порочных клиентов только модуляциями своего голоса — оставаясь невидимой и поэтому ещё более желанной.Однако типичное для Спайка Ли стремление чуть ли не по любому поводу высказаться в защиту по-прежнему угнетаемого чернокожего меньшинства, несомненно, чувствуется и в этой картине, поскольку «девушка № 6» — афроамериканка, а некоторые из телефонных расистов, не зная этого, принимают её за классическую «платиновую блондинку». Разумеется, постановщик негодует и по поводу притеснения женщин Запада, требуя их немедленного освобождения из-под власти мужчин-животных. Но фильм вызывает резкое раздражение отнюдь не из-за своего, в общем-то, благородного пафоса (кто ж теперь спорит, что надо любить и женщин, и чернокожих, тем более — чернокожих женщин!), а по причине своей художественной невразумительности, потери режиссёром всякого понятия о сюжете, темпе и ритме. Получается некое «кино по телефону», столь же ущербное, как и соответствующий секс.1996


Поиск по названию