Двойной удар

«Двойной Ван Дамм — «Двойной удар». Зазывная реклама словно заставляла выпить двойную порцию виски, не объяснив заранее, что это — вовсе не два стакана водки. Тем, кто знает популярного кикбоксёра, представлять его и навязывать совершенно излишне. Они уже изучили по предыдущим лентам каждый удар великолепного мастера боевых искусств. А остальным, не посвящённым в таинства восточных единоборств и прочих видов драк, лучше было бы не давать совета начинать знакомство с голливудским асом кикбоксинга именно с картины «Двойной удар». Она — как бы восьмая с половиной работа Жан-Клода Ван Дамма. А его присутствие сразу в двух ролях братьев-близнецов Чэда и Алекса Вагнер, которые, встретившись через много лет в Гонконге, мстят негодяю-китайцу Рэймонду Чжану, разлучившему их после расправы над родителями, больше говорит о тщеславии неудержимого Жан-Клода, рвущегося к успеху вслед за другим «лимитчиком в Америке», незабвенным «терминатором» Арнольдом Шварценеггером.И, между прочим, статистика подтверждает, что в начале 90-х годов Жан-Клод Ван Дамм непреклонно поднимался всё выше и выше по результатам проката фильмов со своим участием, достигнув в США благодаря «Двойному удару» показателя в $30,1 млн. кассовых сборов и побив рекорд «местного костолома» Чака Норриса, не вылезавшего за двадцатимиллионный рубеж. Правда, куда успешнее тогда сражался на «кассовом фронте» представитель айкидо Стивен Сегал, романтический красавец, который покорял сердца зрительниц, крутой парень, вызывающий уважение своими стычками «во имя справедливости» у мужской части аудитории. Как раз коммерческие удачи работ Сегала и Ван Дамма, которые выступали ещё и в качестве соавторов сценариев и сопродюсеров, отражала тенденцию «голливудизации» прежних малобюджетных, простых по сюжету, незамысловатых по художественному исполнению фильмов кунфу, каратэ и иных боевых искусств Востока.Но Жан-Клод Ван Дамм дерётся в «Двойном ударе» мало и невыразительно (если сравнивать с замечательными поединками в «Кровавом спорте», «Кикбоксёре» да и в «Самоволке»), больше внимания уделяя перестрелкам, погоням, всевозможным трюкам. Он желает насытить действие разнообразными событиями, включить в повествование лирическую линию с девушкой по имени Даниель, обыграть разные натуры двух братьев-близнецов, которые, на удивление, к концу ленты становятся раздражающе одинаковыми. Так стоило ли огород городить, если раньше мужественный боец вполне обходился при помощи одного кола?! И оба героя «Двойного удара» не в состоянии вызвать такую же симпатию, как, например, благородный дезертир из «Самоволки» (кстати, в США она известна под названием «Львиное Сердце», что сильнее нравится самому «рыцарю Жан-Клоду», желавшему представать на экране в более романтичном качестве).1991


Поиск по названию