Гудзонский ястреб

Скромные кассовые результаты этого фильма были восприняты в США как один из самых громких провалов только потому, что бюджет составил $65 млн. И уж тем более лента не заслуживала трёх позорных премий «Золотая малина», включая главную, а позже — номинации на худшую картину десятилетия. Но порой трудно уразуметь предпочтения или же неприятие капризных американских зрителей. Они встретили почему-то на «ура» «Крепкий орешек 2» (с тем же Брюсом Уиллисом в главной роли), который напрочь проигрывает первой части по логике, правдоподобию и жанровой безупречности, однако не захотели вдоволь повеселиться на авантюрной, почти пародийной комедии «Гудзонов ястреб», вроде бы обладающей всеми необходимыми «приманками».Сюжет фильма (как и заглавная музыкальная тема) принадлежит именно Уиллису, который ещё в конце 70-х годов, будучи сначала барменом в Нью-Йорке, потом безвестным актёром в малых театрах off-off-Broadway, вдохновившись своей же песенкой (а он в то время выступал и на эстраде), сочинил невероятную историю похождений знаменитого вора Эдди Хокинса по прозвищу Гудзонов Ястреб. Выйдя из тюрьмы Синг-Синг, Эдди стал участником заманчивой авантюры по похищению уникальной бронзовой статуэтки Леонардо да Винчи. Но из-за шантажа мафии вскоре убедился, что вовлечён в хитроумную сеть более коварных преступников, которые задумали открыть тайну «кристалла Леонардо» (секрет производства золота из свинца) и установить своё могущество во всём мире.Возможно, что 34-летнему режиссёру Майклу Леманну (до этого он поставил две малобюджетные ленты) не хватает лёгкости и непринуждённости в обращении с материалом, раскрытия комиксовой природы повествования, подчёркивания более тесной связи с авантюрными романами средних веков о поисках чаши Грааля или «философского камня» алхимиков. Тем не менее, картина в целом представляется достаточно увлекательной, насыщенной сложными трюками, подчас очень забавными гэгами, выходками профессионального искателя приключений, в роли которого Брюс Уиллис щедро (порой чрезмерно) реализует свой комедийный дар, не забывая «по совместительству» демонстрировать и свою «твёрдолобость».Кстати, телесериал, впервые прославивший этого актёра, ошибочно переводится как «Лунный свет» или же совершенно вольно — «Модель и шпик». Потому что на самом деле Moonlighting — это намёк на то, что частный сыщик, работающий по совместительству, впутывает свою матрону, разорившуюся манекенщицу, в сложные перипетии лишь для того, чтобы доказать ей собственную необходимость, а также право на зарплату. Не поссорившись друг с другом, даже вопреки финансовому краху «Гудзонова Ястреба», продюсер Джоэл Силвер и актёр Брюс Уиллис всё-таки взяли коммерческий реванш в том же 1991 году благодаря «Последнему бойскауту».1991


Поиск по названию