Гремлины 2: Новенькая партия

В американском кино появляется немало продолжений прежних супер-успешных лент. Но только некоторые из них выдерживают сравнение с оригиналами, будучи, как правило, поставлены теми же режиссёрами. «Гремлины 2» — как раз из числа таких удачных «сиквелов».Спустя шесть лет Билли Пелцер и его подружка Кейт живут уже в Нью-Йорке, где работают в крупной компании «Слэмп», располагающейся в небоскрёбе на Манхэттене. Фирма многопрофильна по своему характеру (от кабельного телевидения до генетических исследований), оснащена по последнему слову техники, буквально следя за каждым шагом собственных сотрудников. И надо ж было такому случиться, что именно в лабораторию «Слэмп» попало забавное существо могвай по кличке Гизмо, похищенное из лавки старого китайца. Билли, узнав об этом, пытается спасти своего прежнего друга, но, к сожалению, происходит непоправимое — струя воды, попавшая на Гизмо, вновь вызывает к жизни злобных чудовищ-гремлинов, с которыми не так уж легко справиться в большом современном здании, похожем на город-государство.Американские кинематографисты далеко не в первый раз создают необычные сказки о вторжении в благополучный и отлаженный, подобно механизму, мир крупных бизнесменов и яппи, то есть молодых городских профессионалов, чего-то фантастического, загадочного, сверхъестественного, что может поставить под сомнение весь их покой и порядок. В картине Джо Данте это является наименее интересным, даже порой раздражающим, зато сцены с гремлинами сделаны изобретательно, с юмором, особенно в эпизоде грандиозного шоу, которое устроили дорвавшиеся до благ цивилизации безобразные монстры. Как и в первом фильме, режиссёр иронически вставляет в действие фрагменты из старых популярных лент, обыгрывает известные музыкальные номера, а однажды, ради смеха, для «киношного» розыгрыша прерывает проекцию, создавая видимость, что гремлины вообще проникли в кинобудку, мешая зрителям насладиться занимательным зрелищем.Вместо Криса Уоласа, подавшегося в режиссуру («Муха 2»), теперь этих чудовищ сотворил признанный мастер Рик Бейкер, который подвизался ещё и в качестве одного из продюсеров. А «новый выводок» в целом произвела опять на свет фирма «Эмблин» Стивена Стилберга, с которым после успеха первой серии «Гремлинов» Джо Данте предпочёл не расставаться, хотя поначалу отказывался делать продолжение, но согласился при условии, что оно будет более пародийным.1990


Поиск по названию