Град камней

Английский режиссёр Кен Лоуч, начинавший на телевидении, с конца 60-х годов работает в игровом кино, которое порой может напомнить именно документальные ленты, снятые чуть ли не скрытой камерой. Как правило, он использует непрофессиональных или малоизвестных исполнителей, добиваясь от них простоты и незажатости существования на экране. А сценарии, заранее написанные другими авторами, превращаются в руках постановщика как бы в бессюжетные импровизации, картинки из жизни простых людей Англии. Но Лоучу удаётся избежать занудства и политической тенденциозности многих социальных фильмов, затрагивающих такие действительно важные темы, как, например, безработица.«Град камней» непосредственно связан с предшествующей лентой «Отбросы общества», которая получила премию «Феликс» за лучшую картину Европы в 1991 году. Вновь у Кена Лоуча снимался Рикки Томлинсон, игравший одного из строительных рабочих в «Отбросах общества». На этот раз он выступил в роли оставшегося без работы Томми, мужчины средних лет, который вместе с более молодым приятелем Бобом слоняется по городу и даже по сельским холмам в поисках какой-нибудь возможности подзаработать, в том числе и нечестным путём. «Град камней» — тоже убедительный и, как ни странно, не такой уж мрачный (мы бы сказали — «чернушный») фильм о той жизни Британии, которая скрыта от посторонних взглядов. Хотя в чём-то режиссёр неизбежно повторяется. Тем не менее, он остаётся любимчиком кинофестивалей и, в частности, получил за «Град камней» премию в Канне.1994


Поиск по названию