Гонщики

Слишком вольный перевод названия «Наперегонки со смертью», под которым эта лента появилась у нас на видеорынке, заранее предсказывал, что ничем хорошим не кончится соперничество двух парней в маленьком городке где-то в «одноэтажной Америке» примерно в 1956 году. Однако для молодого, лишь 26-летнего режиссёра Роберта Родригеса, американца мексиканского происхождения, ставшего культовым сразу после выхода супермалобюджетной картины «Марьячи» (да и фильм «Лихачи» — этот вариант точнее, чем «Гонщики» — был снят за $1 млн. и всего за 13 дней), важен отнюдь не сюжет. Впрочем, в отличие от других коллег, которые участвовали в телепроекте продюсера Лу Аркоффа (он хотел почтить деятельность на рубеже 50—60-х годов независимой компании American International Pictures, которая прежде принадлежала отцу, Сэмьюэлу Аркоффу, и его партнёру Джеймсу Николсону), Родригес лишь использовал название ленты 1958 года, фактически сочинив собственный сценарий.Тем не менее, значимее тот факт, что постановщик сам монтировал картину, добиваясь впечатляющей ритмической переклички происходящего на экране и музыкальных синкоп рок-н-ролла. История в духе пророческого «Бунтовщика без причины» (1955) с незабываемым кумиром Джеймсом Дином поведана в модной манере 90-х годов, можно сказать, по-тарантиновски, поскольку в драматические, жестокие и кровавые моменты не раз хочется рассмеяться из-за забавных диалогов или же странного, алогичного смещения акцентов в действии. И с редкостной настойчивостью, подобно одному из героев — киноману, зазывающему всех на просмотр «Вторжения похитителей тел» Дона Сигела, Роберт Родригес уже после финального титра всё-таки «доканывает» зрителей, разыгрывая уморительную для фанатов сцену с участием Кевина МакКарти, который как раз снимался в главной роли в упомянутом научно-фантастическом шедевре 1956 года.1995


Поиск по названию