Герой

Во время съёмок этот фильм имел название «Герой наполовину». На Берлинском фестивале 1993 года и в прокате ряда европейских стран он демонстрировался как «Случайный герой». Кстати, там же в Берлине, на пресс-конференции, английский режиссёр Стивен Фрирз упрямо уверял, что его картина — отнюдь не сатира на современное американское общество и средства массовой информации, которые в состоянии творить легенды из ничего, создавать мифы и мнимых героев. Отчасти Фрирз, известный своей склонностью к сарказму и просто к горькой иронии («Навострите свои ушки», «Опасные связи», «Кидалы»), лукавил. Элементы сатирического анализа нравов всё-таки присутствуют в «Герое».Трудно не почувствовать язвительности интонации в рассказе о мелком мошеннике Бёрни Лапланте, который мог угодить в тюрьму, а по стечению обстоятельств и даже вопреки своей воле стал «героем на миг». Он вынужденно спас 54 пассажира потерпевшего аварию самолёта, правда, по недоразумению так и остался неузнанным и непризнанным. А славу присвоил себе другой проходимец по имени Джон Баббер, неожиданно легко и именно так, как надо газетчикам и тележурналистам, освоившийся с ролью спасителя и благородного новоявленного миллионера (ведь ему за «геройство» был подарен целый миллион долларов). Всё бы ничего — да только внезапно стало совестно «похитителю подвига», и он решил покончить с собой. А обиженный судьбой Лапланте снова пришёл на помощь, выторговав в обмен на жизнь и популярность Баббера финансовое обеспечение учёбы своего сына, который один лишь узнает, кто же истинный герой. Впрочем, остроумный финал позволяет надеяться, что неудачливый, отверженный Бёрни, которого кто-то ради шутки сравнил с Квазимодо, несмотря на свой несносный характер и душевную лень, где-то в глубине собственной натуры всегда готов на добрые поступки и человеческое участие. Да и Баббер — не такой уж подлец и выжига.Некоторая придуманность сюжетных ходов сценария Дэвида Уэбба Пиплза (он известен как соавтор таких разных фильмов, как «Блейд-раннер» и «Нет прощения» / «Непрощённый») оправдывается в тонкой, чуть насмешливой трактовке режиссёра Стивена Фрирза. Он не боится упрёков в излишнем пафосе, доказывая, что все мы — герои, только до поры до времени этого не замечаем и даже не желаем знать. Сочувствие к выброшенным на обочину жизни персонажам не приобретает оттенка жалости или снисхождения. Вместе с актёрами Дастином Хофманом и Энди Гарсией (последнего всё чаще тогда сравнивали с молодым Аль Пачино), которые прекрасно справились с непростыми ролями, постановщик «Героя» деликатно и эмоционально убеждает зрителей в светлой, отзывчивой, самоотверженной сущности людей.Они всего лишь должны на несколько мгновений позабыть о корысти, собственных несчастьях, обидах на жизнь и самого Господа — и стесняясь или даже проклиная всё на свете, решиться на бесполезное, казалось бы, бессмысленное действие, помогая кому-то неизвестному в опасной ситуации и с риском для своей жизни. Название «Герой» — громкое, но точное. Однажды ступив на стезю «стихийного геройства», Бёрни Лапланте теперь просто обязан преодолевать в себе желание увильнуть и сачкануть. Благой пример тоже заразителен!1992


Поиск по названию