Галантные дамы

Провинциальный аристократ Брантом, раненный в бою, решает отныне посвятить себя единственно достойному внимания и истинно прекрасному феномену в жизни — женщинам, ради которых действительно стоит жить. Он становится знаменитым кавалером при дворе короля Генриха III, покорителем женских сердец, соблазнителем доверчивых душ, подлинно галантным мужчиной, который ценит и чтит побеждаемых дам, с любовью вспоминая всех уже перед смертью и описывая свои удивительные похождения в мемуарах «Жизнь галантных дам».Фильм 65-летнего французского режиссёра Жан-Шарля Таккелла, тонкого знатока психологических и интимных тайн во взаимоотношениях мужчин и женщин («Кузен, кузина», «Я давно люблю тебя»), не является прямой экранизацией книги воспоминаний Брантома, но не может не ориентироваться на сочинение этого французского Дон Жуана, воспевшего прелесть женщин и радость жизни. Лента, в которой с деликатностью и тактом представлены амурные приключения Брантома, отличается высокой изобразительной культурой в воспроизведении облика и атмосферы постренессансной эпохи второй половины XVI века. Возможно, режиссёрская манера покажется сдержанной, недостаточно страстной, приглушённой по краскам, лишённой праздничности и карнавальности по сравнению, например, с барочной стихией «Казановы Феллини».Таккелла, будучи поэтом быта и скромных человеческих утех, даже в картине об аристократах прошлого, которые живут в роскоши и наслаждаются беззаботной любовью, не отказывается от бытового фона, приземлённых подробностей будней, житейских мелочей. Это позволяет лучше, конкретнее увидеть и почувствовать ушедшие времена, пусть и мешает с лёгкостью и в собственное удовольствие пережить мимолётные увлечения романтического сердцееда. Но приходится признать, что автор интереснее в качестве живописца, реконструирующего прошлое, галантного певца красоты, женственности и ума милых дам, а не как увлекательный рассказчик, сочинитель занимательных любовных историй.1995


Поиск по названию