Выброс адреналина

Судя по неоднократно высказываемому пожеланию самого режиссёра, 31-летнего Синобу Ягути, он хотел бы уподобить свой фильм «американским горкам» или безостановочной езде на автомобиле только вперёд. Поэтому логичнее был бы перевод названия именно в американском ключе — как «Адреналиновый драйв». Или (чтобы исключить отсутствующий в этой картине наркотический подтекст слова «драйв») «Адреналиновая гонка». Потому что вся лента действительно построена по принципу приключенческого преследования одних героев другими, вдобавок преподана в жанре комедии положений, что неизбежно заставит искать её корни не только в так называемом посттарантиновском кино, но и в более давней «немой комической».Этому стилю соответствуют и намеренно наивные, вечно попадающие впросак, вляпывающиеся во что угодно, смешные по характерам главные герои — Сатору Судзуки и Сидзуко Сато. Даже их схожие имена работают на те же ассоциации со старыми комедиями, допустим, с участием Пата и Паташона. И местные гангстеры из организации якудза, и медсёстры в больнице, где работает Сидзуко, да и многие иные персонажи, которые попадаются на пути преследуемых и преследующих в охоте за немалыми деньгами, выглядят забавно карикатурными или комиксовыми (если учесть первую профессию режиссёра и его сохраняющееся пристрастие к рисованным комическим приключениям).Но в чём же национальная особенность данного фильма, который неплохо воспринимается за пределами Японии, пусть зрители в других странах смеются вовсе не на тех моментах, где веселятся сами японцы разных возрастов, кстати, хорошо посещающие молодёжные комедии Ягути Синобу (в отличие, например, от лент Такэси Китано, больше признанного в мире, нежели на родине)?! Молодой постановщик, считающий, что снимает традиционно, то есть так же, как остальные представители его поколения, видимо, нашёл необходимое равновесие между американской манерой захватывающего повествования и наполнением действия вполне реалистическими деталями из жизни и поведения обычных японцев — причём без философского усложнения и изысков киноязыка, что присуще работам Китано. Между прочим, главный исполнитель Масанобу Андо — внешне робкий недотёпа, неуклюжий искатель приключений — играл в более простой, нежели другие, картине Такэси Китано «Ребята возвращаются».Для нас же «Выброс адреналина», радостно воспринятый публикой на МКФ в Москве в 1999 году, мог бы быть примером того, как следуя современной вненациональной кинематографической моде и делая увлекательное зрелище для всех, вполне есть шанс сохранить своё лицо, которое к тому же не вытянуто в кислой мине мизантропа-самовыраженца, что наблюдается у большинства отечественных творцов молодёжного стёбного кино.1999


Поиск по названию