Возвращение Казановы

Этот фильм, как сказали бы сами французы, создан в «галантном жанре», раз уж действие происходит в галантном XVIII веке. Ален Делон, которого тоже не миновала слава известного любовника, рискнул на исходе шестого десятка лет сыграть стареющего Казанову в ленте 48-летнего режиссёра Эдуара Ньермана, получившего, между прочим, известность благодаря «Ангельской пыли» (1987) о невоздержанном и самосжигающем поведении молодых людей в конце XX столетия. Обоих, решивших обратиться к прозе австрийского писателя Артура Шницлера, который творил на рубеже XIX и XX веков, в большей степени волновали вовсе не амурные похождения знаменитого венецианца, уже оставшиеся в прошлом, а довольно грустная судьба незаурядного человека, оказавшегося жертвой слухов и домыслов.Хотя картина «Возвращение Казановы» (что заметно даже по её названию) лишена того трагизма, который был присущ последним сценам фильма «Казанова Феллини», поскольку решена, скорее всего, в ностальгически-элегических тонах, проникнута неизбывной печалью о временах бурной молодости. И по своему настроению, пожалуй, перекликается с иной французской лентой «Галантные дамы», которая была создана другим режиссёром Жан-Шарлем Таккелла и двумя годами ранее.1993


Поиск по названию