Во имя отца

Первая половина этой ленты, основанной на воспоминаниях ирландца Джерри Конлона, который просидел 15 лет в английской тюрьме по несправедливому обвинению в терроризме, может даже оттолкнуть зрителей, чуждых политики. Трудно поверить, что Джерри и его отец со странным для англосакса именем Джузеппе были, на самом-то деле, невиновными. И лишь после того, как в «их» преступлении сознался попавший в ту же тюрьму боевик из ИРА, наконец-то понимаешь драму людей, которые стали своеобразными козлами отпущения для британского правосудия. Вторая половина картины ирландца Джима Шеридана как раз даёт возможность проникнуться сочувствием к пострадавшим героям из так называемой «гилфордской четвёрки». И всё же фильм в целом не производит сильного впечатления — в отличие от следующей работы режиссёра «Боксёр».Остаётся только удивляться, что «Во имя Отца» (название подразумевает ещё и католический смысл) получил Гран-при на фестивале в Берлине, обыграв такие талантливые ленты, как «Клубничное и шоколадное» и «Три цвета: белый», потом выдвигался по семи номинациям на «Оскар» и по двум — на соискание премий Британской киноакадемии, а также хорошо прошёл не только в английском и американском, но и в мировом прокате. Однако во влиятельном британском киножурнале «Сайт энд Саунд» написали об этой картине весьма уничижительно: «Бессовестное ирландское мифотворчество».1993


Поиск по названию