Внутреннее расследование

Английский режиссёр Майк Фиггис, получивший известность благодаря стилизации «чёрного фильма» в «Бурном понедельнике», предложил на сей раз (по верному отзыву американского справочника «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет») манеру neo-noir или вариацию на темы полицейских боевиков и триллеров, аранжируя их на свой лад (кстати, он вновь выступил как соавтор музыки). Это рассказ о следователе Рэймонде Авиле из отдела внутренних расследований, который выясняет мотивы неуравновешенных действий полицейского Вэна Стреча. Но познакомившись с Деннисом Пеком, считающимся одним из лучших блюстителей порядка, он понимает, что тот не только покрывает преступления своих коллег, но и сам является настоящим мафиози и беспощадным убийцей, готовым на всё.Поначалу эта лента, продюсером которой стал 31-летний Фрэнк Манкузо-младший, сын одного из основателей компании «Парамаунт Пикчерз», кажется разоблачающей полицейской драмой в стиле произведений Сидни Люмета («Серпико», «Принц города», «В и О» — последнее из них создано параллельно с «Внутренними расследованиями»). Но по ходу действия становится доминирующей стилистика жестокого триллера, где ради разнообразия умным и мстительным негодяем является именно страж закона, который числится на хорошем счету у руководства, однако ведёт бурную личную жизнь (четыре жены, девять детей), более того, склонен к психопатии.Ричард Гир, вспомнив начало своей кинокарьеры («В поисках доброго ближнего»), не побоялся сыграть резко отрицательную роль, раскрывая зловещую сущность офицера лос-анджелесской полиции, которого «лишь только полюбишь — и уже приходится ненавидеть» (издание «Видео Муви Гайд», как всегда, щедро на чувства). Хотя нельзя не признать правоту американского критика Леонарда Молтина: «Интригующая идея пропадает, и слишком быстро берёт верх отсутствие логики». Борьба с коррупцией и правонарушениями в среде полицейских сводится в результате к эффектному — нервному и кровавому — поединку «хорошего героя с плохим», а режиссёр досадно теряет чувство меры и стиля, что отчасти присуще и более изощрённой по манере его следующей картине «Грёзы любви», которая гораздо хуже прошла в прокате.1991


Поиск по названию