Видео Бенни

На протяжении первой половины действия эта скромная по затратам картина может радовать сторонников гипотезы, что кино, телевидение и, прежде всего, видео действительно пагубно влияют на умы и настроения людей. Причём в первую очередь — на неопытных и юных, буквально подталкивая и даже напрямую провоцируя их к совершению диких преступлений — бессмысленных, а потому ещё более возмутительных. Ведь подросток Бенни, озабоченный только просмотрами каких-то дешёвых американских фильмов ужаса и съёмками любительской видеокамерой, в частности, натуралистичного (для тех, кто этого никогда не видел в жизни) момента, когда забивают свинью в деревне, оказывается закономерно, словно «прирождённый убийца», хладнокровным виновником смерти малознакомой девочки, которую он встретил около видеотеки.Но это преступление в эпоху повальной видеофикации (символично, что вместо реального вида из окна во двор в комнате Бенни на зашторенном полотне красуется заснятое изображение того же самого пейзажа!) блекнет по сравнению со вроде бы изначально понятным, но циничным и подлым стремлением его родителей скрыть убийство, совершённое отпрыском. Они избавляются от трупа по мельчайшим кусочкам, отправив в это время мальчика в туристическую поездку по христианским местам в Израиль. А абсолютно невозмутимый Бенни, вернувшись домой, вдруг однажды не выдерживает приступа боли за содеянное и во всём признается полиции, подставив также и своих предков.Можно было бы патетически счесть, что для него всё же не пропали втуне уроки пения хоралов в школьном хоре. Но искусство, в конечном результате, всё-таки нейтрально и не влияет ни хорошо, ни дурно на человека, который сам ведёт в своей душе борьбу между добром и злом, Богом и Дьяволом. Конечно, все мы — в руце Божией. Но и от каждого из искушаемых непосредственно зависит: сможет ли он лично и предельно честно пережить страсти по самому себе — и не только в течение Страстной недели, когда происходит действие данной ленты.1996


Поиск по названию