Ваня с 42-й улицы

Во время просмотра этой ленты сразу же вспоминается имя выдающегося английского режиссёра Питера Брука. В конце 80-х годов он показывал в Москве замечательный спектакль «Вишнёвый сад» с участием американских актёров (среди которых особенно необычен был Брайан Деннехи, более знакомый любителям кино преимущественно по ролям полицейских) и шведа Эрланда Юсефсона, воспитанника бергмановской школы. А француз Луи Маль, который с начала восьмидесятых жил в Нью-Йорке, обратился даже не к спектаклю, а репетициям Андре Грегори, проводимым в течение пяти лет в полузаброшенном театре на 42-й улице с актёрами-энтузиастами, которые стремились проникнуть в художественный мир Чехова, разыгрывая сцены из «Дяди Вани».Словно вопреки пастернаковской поэтической формуле, американские исполнители (чудаковатый Уоллес Шон неожидан в роли Вани, и вряд ли кто узнает в Джордже Гейнсе, сыгравшем Серебрякова, его же придурковатого начальника из «Полицейской академии»!) вовсе не собирались «гибнуть всерьёз», а избрали путь «читки», выверенного воспроизведения текста, хотя и адаптированного специально для них известным драматургом Дэвидом Мэметом. Прежде всего, поражает лёгкость и непринуждённость игры — актёры почти идеально воплощают чеховский принцип относительно непроизвольного крушения человеческих судеб во время пустяковых разговоров за столом. И невозможно не убедиться лишний раз в том, что американцы, которым, помимо рекламы Uncle Ben’s, ещё знаком и Uncle Vanya — это поистине здоровая нация. Исполнители произносят большую часть текста именно с улыбкой, мгновенно подавляют в себе горечь и раздражение, с радостью общаются друг с другом и на репетиции, и в жизни. И искренне веруют в то, что «мы увидим всё небо в алмазах… и отдохнём!».Увы, лента «Ваня с 42-й улицы» поневоле оказалась «лебединой песней» (если вспомнить название чеховского рассказа о пожилом актёре), девятнадцатой по счёту игровой полнометражной и самой последней работой Луи Маля. Он умер в возрасте шестидесяти трёх лет от лимфомы спустя всего год после выхода этого фильма на американский экран.1995


Поиск по названию