В пасти безумия

В 1995 году на фестивале во французском городе Жерармере (он пришёл на смену киносмотру в Авориазе, где целых два десятилетия проводились конкурсные состязания фантастики и фильмов ужасов) картина Джона Карпентера, одного из тех, кого можно назвать классиком жанра, не случайно соседствовала с работой другого аса — Уэса Крейвена, который включил своё имя даже в заголовок: «Новый кошмар Уэса Крейвена». Критики твердили о свежей струе в творчестве этих мастеров, якобы воспользовавшихся постмодернистским принципом построения лент на стыке вымысла и действительности, пародии и подлинного страха. Однако в этом смысле предпочтительнее выглядели произведения более молодых режиссёров, которые были показаны тогда в Жерармере — «Божественные создания» Питера Джексона и «О смерти и любви» Микеле Соави.А вот фильмы Карпентера и Крейвена производили впечатление жалких потуг исписавшихся авторов, которые уже не могли придумать ничего нового и экстраординарного, поэтому без зазрения совести занимались примитивными перепевами своего и чужого творчества, рискованно заигрывая со смертью и силами зла. В частности, в картине «В пасти безумия» материализуется мир ужасов из ещё не написанной книги некоего Саттера Кейна — и всё заканчивается полным кошмаром под хохот частного сыщика, который пытался найти пропавшего писателя. Даже тот, кто не злораден, всё равно ненароком подумает о том, что авторы подобных опусов когда-нибудь точно доиграются.1995


Поиск по названию