Бэтмен возвращается

Кто устоит перед искушением сделать продолжение суперпопулярного кинокомикса, занявшего престижное место среди рекордсменов проката в США и Канаде за всю историю кино?! Подготовка второй серии началась сразу же, как только стало ясно, что версия Тима Бёртона (бывшего аниматора на студии Уолта Диснея, а затем — успешного режиссёра фантазийного кино разных спектров: от мистически-инфернального до трогательно-сказочного) пришлась по душе американским зрителям. Они вообще благосклонны к современным сказкам для детей и взрослых, которыми и являются всевозможные комиксы, получившие распространение ещё в 30-е годы. По сути, вся сегодняшняя Америка выросла на этих занимательных сочинениях о борьбе Добра и Зла, где благородные и отвратительные герои мифологизируются, имеют, подобно античным персонажам или образам из легенд и сказаний, двойную (человеческую и сверхъестественную) ипостась, становятся носителями обобщённых, всеобъемлющих качеств, архетипных начал положительного или отрицательного свойства.Причём своеобразная «битва титанов» развёртывается вовсе не на фоне древнего, далёкого от нас, абсолютно вымышленного прошлого, а в антураже XX века или будущего. И несмотря на ту же выдуманность от начала и до конца, покоряет ныне живущих хотя бы гипотетической возможностью эффектного и бесповоротного разрешения вечного спора двух стихий в пользу справедливости и разума — здесь и сейчас, буквально по соседству и немедленно. Однако жизнь продолжается — и мифологические Супермены, Бэтмены, Спайдермены и прочие вынуждены возвращаться вновь и вновь, чтобы доказывать своё превосходство над разнообразными негодяями, которые желают господства в одном городе или жаждут владеть всем миром.Вторая часть «Бэтмена», тоже поставленная Бёртоном, выгодно отличается от первой действительно соразмерностью, продуманностью в трактовке повествования и отдельных характеров, более тонким пониманием двуединости во всём. Брюс Уэйн, который испытывает симпатию к секретарше Селине Кайл, в ином обличье встречается с ней же как с Женщиной-Кошкой — и их игра в кошки-мышки, соперничество Бэтмена и Кэтвумен довольно забавно, а порой обострённо перекликается с извечной борьбой мужского-женского, противостоянием конкретных мужчины и женщины. Что касается смешного и зловещего Пингвина, вышедшего из канализационного подземелья, чтобы стать новым мэром Гоутама, то он некогда был ребёнком из знатного рода Кобблпотов, которого выбросили как уродца, бастарда из дома (тут вспоминается масса вполне реалистических произведений о физических и духовных выродках, мстящих всем за свою отринутость). Не случайно, что своего рода двойником Пингвина можно считать бизнесмена Макса Шрека (так, кстати, звали немецкого актёра, игравшего главную роль в немом шедевре «Носферату, симфония ужаса») который в наказание людям за личную неудачу готов прибегнуть к помощи кого угодно, например, отталкивающего отродья из империи нечистот, косвенного представителя подземных злых сил.«Генеалогичность» очередного бёртоновского опыта в жанре кинокомикса наряду с точной разработкой динамичного, феерического, слегка комичного, непринуждённо аттракционного (а не излишне балаганного, натужно веселящего, как в первой серии) и по возможности изящного стиля фантастических приключений на основе сочинений Боба Кейна, думается, оказались решающими в успехе ленты. Конечно, она не достигла коммерческих высот своей предшественницы, уступив по посещаемости более чем в полтора раза, поскольку посложнее по структуре, не одномерна по смыслу, более оригинальна по ряду художественных находок, выглядит интеллектуальнее и утончённее.Тем не менее, фильм «Бэтмен возвращается» всё равно стал полноправным лидером сезона, опередив по кассовым сборам почти на $20 млн. ближайшего соперника, между прочим, тоже продолжение — «Смертельное оружие 3». Наверно, опять повлиял «приступ гигантомании» — мощная рекламная кампания предшествовала выходу картины, и многие зрители заранее могли убедиться в грандиозности павильонных сооружений нового художника Бо Уэлча, необычности очередных придумок Стэна Уинстона, специалиста по визуальным эффектам, восхититься превращениями не только Майкла Китона (теперь уже в звёздном качестве), но и впервые снявшихся в бэтменовском цикле Дэнни Де Вито (Пингвин) и Мишель Пфайфер (Женщина-Кошка).Кстати, эта актриса, выдержав долгое испытание в споре с другими претендентками на роль (кажется, вся Америка года два обсуждала шансы каждой из них), внесла в кинокомикс не одно лишь женское очарование внешне привлекательной особы. В отличие от Ким Бейсингер и её героини-журналистки из «Бэтмена», Пфайфер заставляет, прежде всего, восторгаться неоднозначностью, неуловимостью, глубинной загадочностью натуры женщины. Или она — чрезвычайно скромная, закомплексованная секретарша в очках, или же коварная, импульсивная, роковая Кэтвумен в чёрном одеянии с головы до ног, с прорезями только для глаз, вспыхивающих яркими огоньками, а также для яростного, страстного рта. Не скрывая доли иронии по отношению к обеим ипостасям, актриса ловко и не шаржированно даёт нам понять, что и в горе-замарашке дремлют звериные инстинкты, а бойцовая Женщина-Кошка страдает без любви и доброго слова, которое, как известно, и этой твари тоже приятно.В развлекательной ленте о стычке чёрной и белой магии вдруг мелькает на миг абрис подлинной драмы о созданиях с раздвоенным сознанием, которые вынуждены жить между двумя реальностями и даже не могут обрести друг друга в одном из этих миров. Финал то ли намекает на необходимость продолжения (а оно, разумеется, последовало), то ли соответствует мрачно-романтической моде на нечто сверхъестественное, которое проникает в реальность и мучает, снедает её изнутри. Можно сказать, что вошедший тогда в моду линчевский «твинпиксизм» был способен проявляться как в мелодраматических триллерах, так и в сентиментально-мифологическом или комиксово-пародийном обличье.1992


Поиск по названию

Фильмы все статьи


  • Strict Standards: Non-static method Thumbnail::output() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/smartyext.php on line 199

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::render() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 178

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreate() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 243

    Strict Standards: Non-static method Thumbnail::imageCreateFromFile() should not be called statically in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 79

    Notice: Unsupported image type in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 126

    Notice: Invalid image resource in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 245

    Notice: Error rendering image in /var/www/mzru/data/www/m-z.ru/common/thumbnail.php on line 180