Быстрые стволы

Это одна из наиболее оригинальных лент последнего времени, и не случайно, что она создана в Дании, где кино действительно обновилось за последнее время — не только в сфере влияния арт-хаусного манифеста «Догма», но и в более коммерческом, жанровом и зрелищном направлении. Хотя в данном случае весьма знаменательно, что сценаристом фильма «В Китае едят собак» (таково настоящее название) выступил Андерс Томас Енсен, который был причастен сразу к трём «догматическим» проектам: «Последняя песнь Мифунэ», «Король жив» и «Итальянский для начинающих». Здесь же он творит скорее в пост-тарантиновской манере, переосмысливая и остраняя криминальную историю двух сводных братьев, больше похожих на заигравшихся детей.Один из них — отъявленный бандит Харальд, после выхода из тюрьмы делающий вид, что перевоспитался, содержа собственное кафе, а другой — банковский клерк Арвид, неудачник, который вечно попадает в дурацкие дела, а на сей раз решил ради одной женщины довести до конца ограбление банка, не получившееся у её хахаля Франца. Однако в их дерзкие авантюры, в которых также участвуют двое работников кафе — Петер и Мартин, постоянно вмешивается сербская мафия, что заканчивается весьма неожиданным, даже мистическим образом.И это заставляет воспринимать поведанное совершенно в ином ключе — не столько иронически-отстранённо или в духе чёрного, мрачноватого юмора, сколько в экзистенциальном плане, уже по ту сторону реальности. Тем более, если вспомнить, что Дания является родиной философа Сёрена Киркегора, одного из дальних провозвестников экзистенциализма. Режиссёрская работа бывшего каскадёра Лассе Спанга Ольсена невероятно смешна и отнюдь не глупа. Она пользовалась в 1999 году большим успехом (в маленькой Дании её посмотрел почти каждый десятый зритель активного возраста). Поэтому неудивительно, что через три года появилось продолжение «Прежние типы на новых тачках» (в нашем прокате — «Дави на газ!»), которое оказалось слабее оригинала.2000


Поиск по названию