Быстрые перемены

Дерзкое и остроумное ограбление нью-йоркского банка совершают авантюрист Гримм, переодевшийся клоуном, и двое его сообщников — красивая девушка Филлис и неповоротливый Лумис, которые разыгрывают обычных заложников. Но после удачного начала грабителей ожидает нечто непредсказуемое, похожее на насмешку судьбы. Мошенники попадают на своей машине в Гарлем, откуда вряд ли смогли бы выбраться, если бы…Обаяние этого фильма как раз и заключается в неожиданности сюжетных поворотов, в лицедействе героев, которые вынуждены выпутываться из сложных переплётов, а также в иронии актёров и авторов (популярный комик Билл Марри тут един в трёх лицах, являясь главным исполнителем, сорежиссёром и сопродюсером) по поводу «комедии положений» на американский лад. Французская криминальная комедия бурлескного плана (не случайно, что первыми к роману Джея Конли обратились именно французы, сняв ещё в 1985 году «Грабёж» с Жан-Полем Бельмондо в главной роли) пронизывается типично постмодернистскими мотивами лент о «яппи в опасности».Потому что нетрадиционные грабители, быстро сменяющие маски, вполне могли быть в прошлом незадачливыми яппи, несостоявшимися чиновниками и предпринимателями, которые жаждали лёгкого и стремительного обогащения, скорой перемены в жизни, а главное — ощущения её как карнавала. Но все их надежды сгорели в «костре амбиций» (между прочим, в параллельно снятой экранизации романа Тома Вулфа «Костёр амбиций» дилер с Уолл-стрит тоже оказался в ловушке трущоб, только по соседству, в Бронксе) — и неустанные лицедеи, на самом-то деле, были вынуждены выйти на «большую дорогу». «Быстрая смена масок» (так лучше было бы перевести название) — смешной фильм, хотя критик Леонард Молтин, который несколько лет прожил в Нью-Йорке, считает: анти-нью-йоркские шутки и сантименты смогут оценить только местные жители.1995


Поиск по названию