Внутреннее расследование / Internal Affairs

Детективный триллер "Внутреннее расследование" (Internal Affairs).
Режиссер - Майк Фиггис. В ролях - Энди Гарсиа, Ричард Гир. США. 1990.

Молодой парень по имени Рэймонд Авила (Энди Гарсиа) приходит работать в отдел внутренних расследований полиции Лос Анжелеса. Отдел внутренних расследований занимается случаями коррупции среди полицейских. А в лос-анжелесской полиции с коррупцией - все в порядке. В том смысле, что коррупция присутствует и даже цветет пышным цветом, на чем уже давно греет руки третье поколение кинематографистов.

Не обошлось без коррупции и в этот раз. Один из самых заслуженных полицейских - Дэннис Пек (Ричард Гир) занимается не просто коррупцией, а самым настоящим беспределом. Во-первых, у него штук пять жен. Не официальных, разумеется, а так... гражданских. Во-вторых, у него штук восемь или десять детей. Вот нравится ему это дело - и все тут. Но столько жен - вы же понимаете... Они все время зудят, нудят и пилят несчастного Пека: "Дай денег, дай денег, дай денег", как будто он какая-то машина для их производства. Но поскольку Пек просто обожает своих жен (он за весь фильм убил кучу народа, а жену - ни одну; парадоксально, но это факт), он вынужден коррумпироваться, причем каждый день и помногу. Кроме того, он - подлый ловелас и соблазнитель. Он соблазняет своих друзей-полицейских принимать участие в своих незаконных махинациях, а между делом делает "шоркин-поркин" с их женами в тот момент, когда мужья точно находятся на махинациях и не могут явиться домой не вовремя.

Все это внутренним нюхом учуял молодой Рэймонд. Он понял, что за внешней личиной отличного полицейского скрывается монстр, которого просто необходимо остановить. Тем более, что монстр начинает подкатываться к его жене и делает гнусные предложения (на самом деле, ничего подобного не происходит, а просто Пек делает так, чтобы Авиле это показалось).

В фильме сначала было намечается линия внутренней борьбы Авилы с самим собой: просто дать в репу Пеку, чтобы он перестал делать грязные намеки по поводу его жены, или изобличить его и сделать так, чтобы Пека судили и дали по совокупности лет пятьсот шестьдесят (в американском суде нет механизма поглощения мелкого срока более крупным). Впрочем, эта линия быстренько умирает в крайне молодом возрасте, потому что Авила и в репу Пеку дает, и компромат на него собирает. То есть и рыбку пробует, и на лошадке катается. Сначала я думал, что торжествующий Пек подаст на Авилу в суд и парня посадят, а зритель будут долго сочувствовать несправедливо осужденному Рэймонду, но Пек ничего подобного не сделал, так что осталось совершенно непонятно, с какой стати он дразнил Авилу - чтобы просто в репу получить?

Короче говоря, весь фильм идет напряженное внутреннее расследование. И Авила о Пеке узнал ТАКОЕ, что даже кот Бублик в сомнении так долго качал своей пушистой башкой, что я даже стал бояться, как бы она не оторвалась. Потом, впрочем, выяснилось, что кот просто нарезался валерианки и прибалдел. Пек, как оказалось, не только коррумпировался (то есть брал взятки), а еще работал довольно крупным поставщиком наркотиков и выполнял по заказу убийства различных людей (причем все заказчики его знали как полицейского и называли реальным именем). То есть разложился - окончательно. Единственное, чего он не делал, - это не торговал сидюками с ворованным софтом. Но я уверен, что если бы Авила его не остановил, Пек дошел бы и до такого. Почему Пек ни разу не попался, хотя весь Лос Анжелес знал о его махинациях и все к нему бегали, когда требовалось замочить не понимающих веяний времени родителей или конкурентов, - я не в курсе.

Вот такой сюжет. Как Авила сумел встать на пути Пека, что он с ним сделал, и получил ли он еще раз в глаз - рассказывать не буду, чтобы не снижать ощущений. А по поводу самого фильма могу сказать следующее... Снят он неплохо. Сюжет особой новизной не блещет, но надо иметь в виду, что это все-таки 1990 год, так что скорее данный фильм дал начало многочисленным копаниям сценаристов в этой теме, а не наоборот. С другой стороны, сюжет изобилует явными перехлестами, а уж концовка и написана, и снята просто совершенно по-дурацки. Она, если честно, очень сильно принизила общее впечатление от фильма.

Энди Гарсиа мне не сильно понравился, хотя я вообще люблю этого актера. Причем в одной из самых мною любимых ролей - Чарли в "Черном дожде" Ридли Скотта - он снялся за год до этого фильма. В данной же картине, как мне показалось, он так и не нащупал для себя изюминку в этой роли, поэтому выглядит несколько серо и прямолинейно. Роли в этом фильме более психологичны, нежели мордобойны, а у Гарсиа довольно хорошо получилось давать в репу и получать туда же, а с психологией - явный провал.

Зато Гир, хотя я его не очень люблю, в актерском плане выглядит на порядок лучше. Но он вообще - очень сильный актер, независимо от моего к нему отношения. И я даже сильно пожалел, что ему пришлось разгребать такой вымученный и довольно невнятный финал. Но Гир справился даже с этим.

Надо ли смотреть этот фильм? Если вы любите психологические детективы - конечно посмотрите, потому что это явно не худший фильм данного жанра. Но лично мне он показался скорее на троечку с плюсом, чем на четверочку с минусом. Или фильм просто здорово устарел (я его посмотрел только сейчас, а ведь его сняли более десяти лет назад). Хотя о чем я говорю! Можно подумать, что коррупция в полиции прекратилась... Так что тема актуальна и сегодня. А на месте американского правительства я бы сделал тотальную проверку полиции Лос Анжелеса. Уже по-моему десятый фильм, и все о том, как они все коррумпированы. Непорядок, точно вам говорю! Пора принимать меры!



Поиск по названию