Боязнь пауков

В джунглях Венесуэлы один из учёных становится жертвой не известного науке смертоносного паука — вернее, паучихи-матки. Она, попав в гроб с трупом неосторожного исследователя и переправившись таким образом в небольшой американский городок, скрещивается с обычным земным пауком, плодя множество ядовитых созданий. Именно они оказываются убийцами нескольких жителей, хотя многие склонны во всём винить вновь прибывшего молодого доктора Росса Дженнингса, который даже получает прозвище Доктор Смерть. Обратившись к помощи Эттертона, специалиста по паукам, принимавшего участие в экспедиции в Венесуэлу, Дженнингс начинает поиск гнезда паучихи, не подозревая, что оно находится рядом с его домом — и смерть угрожает всей семье. Новоявленный борец с нашествием пауков должен преодолеть, помимо прочего, собственную арахнофобию.Фильм «Арахнофобия» (или «Боязнь пауков») наверняка будут принимать за работу Стивена Спилберга, увидев в титрах его фамилию. Но и как в целом ряде известных картин, этот знаменитый режиссёр выступает лишь в качестве одного из продюсеров. А вот его бывший партнёр по кинобизнесу Фрэнк Маршалл, участвовавший в реализации проектов самого Спилберга и иных мастеров суперзрелищного кинематографа, впервые решил испытать себя в режиссуре. Случай не первый — другие продюсеры тоже стремились, впрочем, без успеха, добиться режиссёрской славы. В том, что Маршалл следует в русле спилберговского направления, нет греха. Он добротно и умело воспроизводит конструкцию современной фантастической сказки для семейного просмотра, действие которой происходит не в далёком космосе, не в отдалённом будущем, а здесь и сейчас, буквально рядом с нами, по соседству, среди уютно-безмятежных коттеджей Америки.Разумеется, этот кинематограф «земной фантастики» возник не на пустом месте и ориентируется на малобюджетные ленты серии B, которые создавались в 50-е годы, когда почти все творцы нынешнего суперзрелищного кино были подростками, осаждавшими кинотеатры. Но в отличие от прежних постановщиков, которые желали больше пугать публику и довольно мрачно предсказывали будущее человечества, новые мастера кинофантастики хотят, прежде всего, поразить воображение зрителей и используют элементы страха в качестве одного из приёмов в целом развлекательного кинематографа.Вот и Фрэнк Маршалл, немножко постращав в соответствии с жанром фильма ужасов, тоже спешит вернуться в лоно современной сказки или, если угодно, к модным историям о «яппи в опасности» (недаром главную роль играет Джеф Дэниелс, который уже был «молодым городским профессионалом», попадающим в авантюру в ленте «Чёрт-те что»). А при желании можно увидеть в «Арахнофобии» отголоски таких знаменательных для кинофантастики картин, как «Чужой» и «Гремлины». Но, к сожалению, у Маршалла нет ни яркого визуального дара Ридли Скотта, ни комедийно-иронических способностей Джо Данте. Тем более — он несопоставим со Стивеном Спилбергом, гением суперзрелищного кино. Несмотря на всё это, нельзя не назвать дебют Фрэнка Маршалла в режиссуре вполне удачным.1990


Поиск по названию