Болтушка

Успех совсем непритязательной, но симпатичной британской комедии дебютантки Клэр Килнер, несомненно, симптоматичен. В этой ленте удачно, живо и без какой-либо натуги проявилось многое из того, что мы привыкли считать типично английским — и фирменная ирония над собой и всем происходящим, и лёгкое остранение ситуаций, и склонность к более явной абсурдизации бытия. Героиня фильма, сыгранная Айлин Уолш, внешне чем-то напоминая американскую комедийную актрису Лили Томлин, тоже ведь не красавицу, всё-таки по своей чудаковатой, простодушной, наивной и почему-то трогательной сущности могла бы, скорее всего, быть наследницей замечательных экранных персонажей Риты Ташингэм — от «Вкуса мёда» Тони Ричардсона до блистательной комедии «Сноровка… и как её приобрести» Ричарда Лестера.И в лучших сценах картины «Джэнис Бирд, 45 слов в минуту» (таково её подлинное название) тоже возникает столь необъяснимый и, в общем-то, непереводимый на другие языки the knack. Ну, может быть, для русских это — вовсе даже не сноровка, а некий кураж, вроде бы шутовское состояние души, тем не менее, исполненное чувства собственного достоинства. Вот и Джэнис Бирд не только говорлива, когда сочиняет про себя невероятные истории, но и умеет, действительно попав в идиотские ситуации, в том числе — в случае с промышленным шпионажем в дизайнерской компании, где она работает временной секретаршей, со сноровкой выкрутиться и улыбнуться глуповато-победительно. Как это получается — а кто ж знает! Точно так же и сам фильм, имея дело с многажды использованным материалом, непредсказуемо приобретает эту милую авантюрную ловкость.2000


Поиск по названию