Блеск

В течение первых сорока минут можно только недоумевать по поводу того, как такая совершенно обычная, ничем не примечательная картина из Австралии удостоилась семи номинаций на «Оскар» (включая главные — за фильм, режиссуру, сценарий, актёрские работы) и настоящей раскрутки в прокате США. Впрочем, можно вспомнить о предшествующем невероятном успехе вообще иноязычной ленты — итальянского «Почтальона». Или же о приключившемся несколькими годами ранее ажиотаже из-за другого австралийского фильма «Фортепиано» Джейн Кэмпион — тем более что там героиня была добровольно немой любительницей помузицировать на фортепиано.А в «Блеске» (возможен также перевод «Озарение») речь идёт о виртуозе-пианисте, с которым в молодости случилось помрачение рассудка на почве чрезмерно эмоционального переживания собственного исключительного дара. Однако история реального музыканта Дэвида Хелфготта намного выиграла бы, если бы не была смонтирована (как ни странно, и монтаж в «Блеске» оказался номинированным на «Оскар») как простое биографически-хронологическое воспоминание «выпавшего из гнезда кукушки», начиная с его детских лет. Потому что только появление 45-летнего Джефри Раша, кстати, ровесника Хелфготта, внешне на него похожего и демонстрирующего подлинный блеск актёрской техники, оправдывает неслучайность интереса к «Блеску». Хотя фактически это роль второго плана, и характер выписан при помощи одной краски, а по силе художественного обобщения фильм Стивена Хикса явно уступает как упомянутому «Фортепиано», так и «Ангелу за моим столом» всё той же Джейн Кэмпион. «Блеск» — это действительно виртуозно исполненный Рашем (причём без дублёра) музыкальный трюк, подобный «Полёту шмеля» Николая Римского-Корсакова, который сыграл на оскаровской церемонии сам Дэвид Хелфготт.1997


Поиск по названию