Благие намерения

Датский режиссёр Билле Аугуст снискал мировую известность, создав ленту «Пелле-завоеватель», эпически-элегическое повествование о судьбах шведских крестьян, которые решили в конце XIX века податься сначала в Данию, а потом в Америку в поисках счастья. Он получил главную премию в Канне в 1988 году и «Оскар» за лучший иноязычный фильм. А последующее обращение к сценарию Ингмара Бергмана, посвящённому истории встречи, любви, замужества и семейной жизни его родителей, соответствовало желанию Аугуста глубже постичь минувшие эпохи. Картина «Благие намерения» сначала была выпущена как пятичасовой телесериал, а в трёхчасовом варианте представлена в Канне в 1992 году. И вновь режиссёр оказался осенённым «Золотой пальмовой ветвью», победив, в том числе, и Джеймса Айвори с его тоже ностальгической драмой «Хауардс Энд» о былом укладе жизни и страстях человеческих.Христианский мотив страстотерпия и упования на Божью милость действительно немаловажен для героев «Благих намерений», особенно — для пастора Хенрика Бергмана, чьё влияние, несомненно, сказалось на творчестве его знаменитого сына. Но ещё интереснее наблюдать за женскими персонажами — матерью Анной Окерблум (кстати, актриса Пернилла Остергрен после съёмок вышла замуж за Билле Аугуста, а в Канне разделила с ним триумф, получив премию за исполнение главной роли), бабушкой Карин и тётушками. Ингмар Бергман донёс в собственных фильмах до зрителей немало детских впечатлений от общения с эмоционально отзывчивыми женщинами из своей семьи, не такими строгими и замкнутыми в себе, как его отец.А Билле Аугуст в отдельные моменты достаточно неровной работы (это заметнее всего по телеварианту, где 3-я и 4-я серии значительно уступают двум первым) достигает подлинных высот бергмановской поэтики — достаточно назвать сцену ночного спора родителей Анны, в которой Макс фон Сюдов играет так блестяще, как он это делал только у Бергмана. Но, прежде всего, поражает вдруг возникающее во время просмотра пугающее предположение, что всё у родителей великого шведа могло сложиться совершенно иначе, начиная со знакомства — и тогда маленький Ингмар так и не появился бы на свет, а мировая культура лишилась бы одного из лучших творцов ХХ века.1992


Поиск по названию