Битлз: Четыре плюс один (Пятый в квартете)

Буквально название этого фильма может быть переведено иначе — как «Отбившийся». Но и версия «Пятый в квартете» рождает аналогии с пословицей о «пятом колесе в телеге». Всемирный миф о ливерпульском квартете «Битлз» и о каждом из его участников в отдельности уже после распада группы поневоле не включает в число мифологизируемых персон тех исполнителей, которые были заняты лишь на ранней стадии существования коллектива — ещё до того, как «Битлз» превратился в музыкальную легенду. О Стюарте Сатклифе, басисте группы, также подзабыли и по той причине, что он рано и скоропостижно умер от кровоизлияния в мозг. Авторы английской ленты как бы решили восстановить справедливость и воздать должное «отбившемуся» Сатклифу.Будучи другом Джона Леннона, Стюарт следовал за ним во всех амбициозных инициативах, но куда больший интерес испытывал к живописи, а не к музыке. Встретившись в Гамбурге с фотографом и художницей Астрид Кирхер (кстати, она потом повлияла на формирование имиджа группы «Битлз») и влюбившись в эту девушку, Сатклиф решил оставить уже приобретающий шумную славу коллектив. К несчастью, именно в данный момент он преждевременно скончался на глазах у своей возлюбленной.По иронии судьбы, благая цель возвеличивания личности Стюарта Сатклифа не привела к желаемому результату. И сюжетно, и актёрски всё-таки выигрышнее сцены, связанные с Джоном Ленноном и Астрид Кирхер (Шерил Ли, знаменитая «мисс «Твин Пикс» — невинно убиенная, но небеспорочная Лора Палмер — почти неузнаваема в роли богемной молодой немки). А также убедительно воссоздана атмосфера 1960 года и бунтарских молодёжных настроений, на волне которых как раз и возник феномен «Битлз».Причём этот цветной фильм почему-то остаётся в памяти, в крайнем случае, вирированным, то есть соответствующим стилистике и тональности включённых в него чёрно-белых хроникальных эпизодов. Дотошные знатоки «полной истории «Битлз», конечно, обнаружат в картине Иэйна Софтли досадные неточности, но менее придирчивые зрители смогут оценить молодых авторов 90-х годов, которые спустя тридцать с лишним лет пытались воссоздать на экране то, что мифы растут и из сора, и из ссор.1995


Поиск по названию