Би Манки

Молодая итальянская девушка Беатриче по прозвищу Би-Манки (то есть «Обезьянка Б.») участвует в Лондоне в дерзких налётах грабителей и вообще ведёт беспорядочный образ жизни. Но она уже хочет «завязать» с преступным миром, поэтому встреча с тихим и скромным учителем Аланом (по совместительству он — ди-джей на радио в больнице для престарелых) оказывается для Би-Манки возможностью всё в корне изменить в своей судьбе и, в том числе, вернуться к собственному имени, пусть и в его английском варианте — Беатрис.Обращение английского режиссёра Майкла Рэдфорда к криминальному жанру может показаться по-своему удивительным. Однако в большинстве его лент (от ранней работы «В другой раз, в другом месте» до более позднего «Почтальона», не говоря уже о лучшем кинопроизведении «1984») общим является стремление автора выступить на защиту нормальной жизни обычного человека, который не хочет зависеть от посторонних людей, а тем более — не желает быть марионеткой в чужих руках. Выражаясь возвышенно, каждый из них желал бы остаться независимой индивидуальностью и обрести собственную идентичность. Допустим, право распоряжаться самим собой или хотя бы зваться подлинным именем.Вот и название данной картины Рэдфорда словно свидетельствует о том, что даже Обезьянка Б. мечтала бы однажды проснуться и стать для кого-то Беатриче, подобно петрарковской возлюбленной. Финал фильма, вероятно, выглядит нереалистичным, иллюзорным, опровергающим каноны жанра. Но ведь самое интересное в ленте Майкла Рэдфорда — это как раз выход за пределы навязываемых правил, явно непредусмотренная лиричность и человечность рассказываемой истории. Удивительно только то, что «Обезьянка Б.» была выпущена в американский прокат всего лишь в пяти (!) кинотеатрах и показывалась там только две недели.2002


Поиск по названию