Бессмертная возлюбленная

Те, кто всё-таки досмотрит эту картину до конца, наверно, пожалеют об упущенной возможности создания по-настоящему трагичной и в то же время возвышенной истории любви. Американец Бернард Роуз, который раньше ставил триллеры и фильмы ужасов (особенно известна его лента «Сластёна»), в то время, когда другие режиссёры из всех частей света продолжают рваться в современный Голливуд, сам решил отправиться в Европу, причём в эпоху начала XIX века. Он лично сочинил сценарий о жизни и смерти гениального немецкого композитора Людвига ван Бетховена (почему-то Бетховен да ещё Моцарт — в особой чести у кинематографистов и обычной публики, в том числе молодёжной: от хиппи до панков), используя, казалось бы, выигрышный, почти детективный ход. Антон Шиндлер, друг и помощник композитора, занят уже после смерти Бетховена поисками той неведомой наследницы, которой были посвящены искренние строки из любовного письма — «единственной бессмертной возлюбленной».Однако картина Роуза парадоксально напоминает советские биографические фильмы 40—50-х годов, так же иллюстративна и декларативна (знаменательно, что потом Роуз снял в России малоудачную экранизацию «Анны Карениной»). И даже замечательные актёры, включая выдающегося Гэри Олдмена, выглядят как кривляющиеся манекены в этом школярском киноспектакле. Лишь в финале просветлённое и одновременно растерянное лицо голландки Йоханны тер Стехе в роли Иоганны Райсс, которая как раз и была всю жизнь любима неукротимым германским гением, должно остаться в благодарной зрительской памяти.1995


Поиск по названию