Барселона

Эта картина 42-летнего американского независимого сценариста-режиссёра-продюсера Уита Стиллмена имела неплохой прокат на родине, более чем в два раза превзойдя свой скромный бюджет. Правда, не очень понятно, что же могло привлечь заокеанскую публику в экранной истории, которая вряд ли может быть отнесена к серии политических триллеров на тему «Наш человек в… ».Молодые американцы, двоюродные братья Тед и Фред Бойнтон, один — специалист по маркетингу, а другой — офицер флота, действительно оказываются за границей, конкретно — в Барселоне, в последнее десятилетие периода «холодной войны», вскоре после падения диктатуры Франко (кстати, сам Стиллмен, женившись в 1980 году на испанке, провёл некоторое время в Барселоне). И они даже становятся жертвами политических страстей, антиамериканских настроений среди определённой части испанской молодёжи. Однако жизнь в ту «прекрасную эпоху», в основном, протекает в бесконечных разговорах обо всём сразу и ни о чём конкретно. Вот и увлечение американцев красивыми испанскими девушками сопровождается подобным же трёпом, в том числе — в постели. А по-настоящему живая и драматичная интонация возникает лишь в сценах в больнице, когда Тед и девушки заботятся об опасно раненном Фреде.Но финальный намёк автора «Барселоны» на то, что поведанное следует понимать как ироничный набросок о различии испанских и американских нравов, то есть в качестве некоего casa de gringo, остаётся только его благим намерением, художественно неподкреплённым. Уит Стиллмен, признанный певцом городских метрополий после своего яркого дебюта Metropolitan (приблизительный перевод — «Как в метрополии», а в нашем видеопрокате — «Золотая молодёжь»), далеко от США всё-таки теряет убедительность и естественность в рассказе о «воспитании чувств американцев в Испании».1995


Поиск по названию