Афера Томаса Крауна

Сами американцы определяют при помощи слова caper жанр фильмов о ловких и умных мошенниках, которые совершают дерзкие и изощрённые по выдумке ограбления. Вообще-то caper по словарю это — «прыжок, шалость, проказа». Но в применении к лентам, герои которых порой на самом деле должны проделать головокружительные антраша, чтобы похитить какой-нибудь «зелёный лёд» (то есть изумруд) или же осуществить гениально изысканный план по краже бесценных картин из музея, подобное понятие лёгкого прыжка и стремительной шалости оказывается как нельзя кстати.Снятая за 30 лет до этой версии «Аферы Томаса Крауна» одноимённая лента Нормана Джуисона со Стивом МакКуином и Фэй Данауэй в главных ролях относится уже к caper-классике. И неудивительно, что именно Пирсу Броснану, который стал в 90-е годы штатным экранным Джеймсом Бондом (а «бондиана» тоже в каком-то смысле имеет отношение к caper — только снабжена суперпогонями и спецэффектами), пришло в голову рискнуть и попытаться повторить на экране историю соперничества-любви двух достойных друг друга противников, находящихся по разные стороны закона.Банковскими аферами теперь мало кого удивишь — поэтому новый Томас Краун, которому скучно просто покупать за миллионы долларов известные полотна обожаемых им французских импрессионистов, занимается эффектной и неуловимой кражей шедевров прямо из-под носа музейных охранников. Но, как говорится, всё равно когда-нибудь найдёт коса на камень — и на пути привлекательного и утончённого преступника оказывается проницательная и соблазнительная женщина (на этот раз её зовут иначе — Кэтрин Бэннинг). Хотя в этой борьбе амбиций и страстей неизвестно кто может больше потерять, уступив инициативу лишь на мгновение другому — не лучше ли в итоге признать своё «деловое» поражение, выиграв в ином: обретя любовь?!Римейк Джона МакТирнена, который раньше был специалистом по «крутым боевикам» («Хищник», «Крепкий орешек», «По-настоящему крепкий орешек»), пусть и стремился иногда вырваться за пределы этого жанра («Знахарь», «Герой последнего боевика»), временами становится более мелодраматическим, нежели необходимо. И тогда фильм чуть провисает, теряет лёгкий ритм и сквозную иронию всего происходящего. Тем не менее, ценным и заслуживающим несомненного одобрения является усилие всех создателей и участников нового варианта (включая Фэй Данауэй, которая появляется совсем в другой роли — в качестве психиатра, давая советы преуспевающему Томасу Крауну, одинокому в личной жизни) уловить и передать современным зрителям беспечное обаяние первоисточника. Лента МакТирнена неожиданно умна и интеллигентна, но, вероятно, именно поэтому не была с особым восторгом востребована публикой, привыкшей к более прямолинейным решениям. Во всяком случае, в споре с опередившей её в прокате «Западнёй» (в принципе, обе близки по жанру и отчасти перекликаются сюжетно) нынешняя «Афера Томаса Крауна» немножко проиграла в коммерческом плане.1999


Поиск по названию