Атакуй заправки!

Четверо парней хотят ограбить бензоколонку, но не найдя там денег, захватывают служащих в заложники и уже готовы объявить войну всему Сеулу. Эта разудалая южнокорейская лента не случайно так и не попала на экраны наших кинотеатров, удостоившись выпуска только на лицензионном видео, а затем была показана на канале ТВ6. Если Квентин Тарантино в «Бешеных псах» и «Криминальном чтиве», а кроме того, в исходном замысле «Прирождённых убийц» всё-таки попытался приучить публику к восприятию насилия на экране в качестве своего рода шоу-дивертисментов, то южнокорейская специфика поведения «отвязных грабителей», у которых есть собственные представления о жестокости и юморе, воспринимается отнюдь не всеми. А ведь данный фильм не просто разнуздан и лих — он в немалой степени умён и прозорлив. Речь ведь идёт не о заурядном насилии, которое бесконтрольно выплёскивается наружу и постепенно захватывает всех: от местных мафиози до полиции. Выясняется, что криминальная и социальная иерархии, держащиеся на культе силы и подчинения одних другими, являются довольно относительными понятиями, которые легко поддаются переоценке и трансформации — достаточно кому-то презреть все принятые правила и наплевать на привычные условности.Не напоминает ли этот дерзкий натиск четверых парней, кому нечего терять, кроме, естественно, своих цепей, связывающих их с ненавистным обществом по рукам и ногам, сегодняшнюю ситуацию резкого прорыва азиатского кинематографа, который больше не желает мириться с давно установленными приоритетами и в фестивальной сфере, и в коммерческом прокате. Ныне азиаты теснят американцев и европейцев почти на каждом киносмотре. Осталось перейти к «захвату заправок» — то есть атаковать систему кинопроката, который подпитывает весь кинематограф.2001


Поиск по названию