Американская дочь

Для нас это — нормальная мелодрама, зрительски привлекательная история, трогательная, прежде всего, по той причине, что обманутым и преданным оказывается мужчина, а в его лице, можно сказать, вся отчизна. И этот брошенный коварной супругой, недореализовавшийся отец, скопив деньги, отправляется в Америку за своей любимой дочкой, чтобы попытаться встретиться с ней. А получив решительный отказ от её мамаши, успевшей удачно выйти замуж за какого-то яппи (это вам не прежние хиппи!), решает выкрасть девочку и отправиться вдоль по хайвеям согласно типично американскому жанру road movie.Казалось бы, учтено всё, что может заинтересовать также и американских потенциальных зрителей — ну, чем не «Шугарлендский экспресс» Стивена Спилберга?! Однако надо вспомнить, что этот действительно талантливый кинодебют ныне признанного аса суперзрелищного кинематографа не пользовался популярностью в середине 70-х годов, а ныне, в эпоху тотальной политкорректности, подобный сюжет вообще кажется предосудительным. Так что нет ничего удивительного в том, что, в частности, на кинофестивале в североамериканском городе Монреале лента «Американская дочь» вызвала глухое раздражение. Между прочим, представьте себе, как вы отреагировали бы на картину, в которой заявился бы в Россию некий не очень воспитанный американец-неудачник, требуя у своей бывшей жены, уехавшей, допустим, из Чикаго и теперь процветающей в Москве благодаря мужу, «новому русскому», чтобы она отдала этому самому янки их общую дочь. «Да поезжай ты назад в свои Штаты!» — самое мягкое из выражений, которое он услышал бы в ответ.Но вот для отечественной публики, к которой всё равно относятся также и критики, пусть и в соответствии со своей профессии обязанные смотреть кино, «Американская дочь» — на самом-то деле, вполне удачный образец того, как можно сочетать актуальную тему и её зрелищное воплощение на экране, привлекая интересы самых разных зрителей. И в резком отличие от предшествующего фильма «Сны» давнего творческого дуэта Карена Шахназарова и Александра Бородянского, эта их совместная работа создана на добротном уровне и хотя бы не смущает по части художественного вкуса.1997


Поиск по названию