Ад

В эпоху всеобщей «римейкизации» может посчитать вполне логичным обращение Клода Шаброля, признанного мастера криминальных драм и современных «моралите», к незаконченной работе классика французского кино — «Ад» Анри-Жоржа Клузо. В 1964 году Клузо ставил по собственному сценарию фильм о таком мучительном и разрушающем чувстве, как супружеская ревность. Но из-за финансовых проблем, а также по причине обострения болезни режиссёра этот проект остался незавершённым, и сохранилось лишь несколько отснятых сцен с участием Роми Шнайдер, которая играла женщину, подозреваемую мнительным мужем в постоянных изменах. Почти ровно через 30 лет (и, между прочим, примерно в том же возрасте, как и Анри-Жорж Клузо) Шаброль, переработав сценарий, снял ленту с французской звездой 90-х годов — прелестной Эмманюэль Беар, которая может быть разной: и трогательно-невинной, и вульгарно-порочной. Вот и в «Аде» она предстаёт как естественная в поступках и даже беззаботная молодая жена, а в кадрах почти шизофреничных видений ревнивого мужа выглядит не только глупой нимфоманкой, но и дешёвой проституткой. Однако и лента Клода Шаброля неотвратимо трансформируется — от семейно-бытовой драмы к клинической истории помешательства одного из супругов. Но даже эффектный финальный титр «Без конца» вряд ли позволит лучше отнестись к данной работе французского режиссёра, который продолжает снимать картину за картиной без видимой усталости, хотя зачастую — без прежнего заряда энергии и иронически-критического взгляда на скрытый за роскошным фасадом буржуазного семейного благополучия, по-настоящему неприглядный ад.1994


Поиск по названию