Авалон

4 июля 1914 года еврей Самуил Кричинский прибыл из Польши в Америку, а именно — в Балтимор, по наивности иммигранта приняв салют и праздничную атмосферу в городе по случаю Дня независимости США за добрый знак удачи и обещание почти райского благополучия. Фильм прослеживает дальнейшую судьбу самого Сэма, сократившего собственное имя, но мало приспособившегося к американской жизни, а также его предприимчивых сына и племянника Майкла и Джулса Кей, которые были близки к осуществлению «великой американской мечты», но из-за коварства фортуны познали крах. Также действуют многочисленные родственники, которые занудно-забавно выясняют отношения во время традиционного ужина в День благодарения с непременной индейкой на столе, а беззаботные юные отпрыски терпеливо выслушивают в очередной раз воспоминания деда о своём явлении в Новый Свет…Всё это трогает и заставляет сопереживать благодаря верно избранной интонации. Режиссёр Бэрри Левинсон, родившийся в семье польских евреев в Балтиморе в 1942 году, конечно же, вспоминает о собственном детстве после войны, использует семейные предания, ставшие уже легендой рассказы о Великом Приходе — и в повествовании вроде бы немало ностальгии, печали и грусти по давно ушедшим, канувшим в Лету временам. Но его склонность к трагикомическому видению мира позволяет отнестись к поведанному ещё и с долей иронии, которая отнюдь не кажется оскорбительной для памяти предков. Национальное нежелание унывать и жизнерадостность вопреки обстоятельствам жизни, будучи соединёнными с американским наступательным оптимизмом, рождают колоритные характеры, своеобычную среду обитания и оригинальные нравы, наблюдать за которыми интересно и постановщику, и зрителям. Они становятся как будто доверенными лицами главного героя, Сэма Кричинского, чья исповедь не лишена лукавства и потаённой мудрости доживающего свой век еврея.Создаётся впечатление, что Левинсон не очень был озабочен (как и в собственном режиссёрском дебюте 1982 года «Закусочная») непременным зрительским признанием картины «Авалон». Невероятный успех предыдущей ленты «Человек дождя», которая была чересчур переоценена, дал возможность ему сосредоточиться на личном и личностном, по-своему признаться в любви к тем, кто был близок и дорог в минувшем. Атмосфера Балтимора прошлых времён уже в третий раз (после «Закусочной» и «Жестянщиков») прельстила режиссёра, и в её воспроизведении он добился главного художественного результата. А игра актёров, прежде всего — Армина Мюллера-Шталя (он начинал карьеру в ГДР, затем, сбежав в ФРГ, получил известность в фильмах Райнера Вернера Фассбиндера) в роли Сэма Кричинского, делает наши впечатления более полными и запоминающимися. У Бэрри Левинсона есть все шансы стать «вечным певцом Балтимора», внеся свежесть и разнообразие в воспевание эмигрантских ареалов — это касалось до сих пор, как правило, Нью-Йорка (работы Вуди Аллена, Пола Мазурского, Мартина Скорсезе, а также «Однажды в Америке» Серджо Леоне).1990


Поиск по названию