1492: Завоевание рая

В сравнении с одновременно снятым и с опережением выпущенным, откровенно открыточным и довольно плоским биографическим фильмом «Христофор Колумб: Открытие» Джона Глена, который скроен по устаревшим лекалам голливудского кино 50-х годов и заслуживает в лучшем случае 4,5 по десятибалльной системе, картина английского режиссёра Ридли Скотта с замечательным французским актёром Жераром Депардьё в роли Колумба могла бы рассчитывать даже на оценку 8. Правда, общее впечатление от этой своеобразной «космической одиссеи про астронавта конца XV века», который, несмотря ни на что, смог осуществить свою мечту об открытии Нового Света, чуть снижается в несколько провисающей центральной части (ещё до того момента, как мореплаватели, ищущие путь в Индию, достигли, наконец, берегов Америки) повествования. И пятеро монтажёров, включая оскаровскую лауреатку Франсуаз Бонно, так и не преодолели инерцию отснятого материала.Но поскольку Скотт зарекомендовал себя с самой первой (между прочим, тоже исторической) ленты «Дуэлянты» в качестве кинематографического визионера, то и в его версии о Христофоре Колумбе запоминаются потрясающие рапидные кадры высадки путешественников как бы на иную планету, сцены их встречи в «неведомом раю» с представителями другой, словно внеземной цивилизации, а также финал, который примиряет первооткрывателя с самой Историей. Как сказано в последнем титре, «жизнь богаче по воображению, чем наши мечты». Потомок великого генуэзца с тем же самым именем Христофор Колумб стал в 1992 году, то есть как раз к 500-летию знаменитой экспедиции, адмиралом испанского королевского флота.1992


Поиск по названию