Ван Хельсинг / Van Helsing

Романтическое мочилово "Ван Хельсинг" (Van Helsing)
Режиссер - Стивен Соммерс. В ролях - Хью Джекман, Кейт Бэкинсейл, Ричард Роксбург, Дэвид Уинхэм. США. 2004. 132 мин.

"Это фильм о том, как Добро нахрен отфигарило Зло!"
Кот Бублик о нравственном посыле картины

"Прекрасный детский фильм!
Никакого секса, одно насилие".
Одна зрительница

"Один в поле не Хельсинг".
Каламбур кота Бублика

"Вот это придавил так придавил. Не то что наши мужики в Трансильвании".
Анна о Ван Хельсинге - с восхищением

"Ненавижу этот фильм. Корову убили..."
Бык-производитель Вася

"Какие, нафик, Фарамиры-Барамиры?"
Вопрос кота Бублика

Как ни странно, этот вампирический старикашка граф Дракула (Ричард Роксбург) не только ухитрился прожить более 400 лет, что при его не сильно здоровом режиме питания более чем странно, но и даже неплохо сохранился к XIX веку - веку просвещения и постепенного выведения всякой вампирской нечисти на чистое серебро и осиновые дровишки. Времена - они меняются. Если раньше вампирам противостояли бойцы-одиночки, как следует освоившие методику орудования осиновыми дрынами, серебряными пулями, чесночным отваром и святой водицей, то теперь, в современную девятнадцативековую эпоху, с вампирами борются... все они же, бойцы-одиночки, но уже ведомые ласковой дланью Тайной Службы Его Католического Величества. Нет, с Дракулой отправили сражаться вовсе не Джеймса Бонда, но его прототипа - Ван Хельсинга. Ему примерно столько же лет, сколько и Бонду, - под шестьсот, однако этот man apart выглядит так, что комар носа не подточит, а сломает весь хоботок к чертовой матери.

Потому что Габриэль Ван Хельсинг (Хью Джекман) - один в один иксанутая Росомаха, причем страдающий все той же живительной амнезией, как будто он родился в Санта-Барбаре, а вовсе не в садах Эдема. Хельсинг смутно помнит, что он кого-то там где-то там замочил лет четыреста назад, но кого и за что - выкинуто из закоулков памяти за давностью лет. Да и стоит ли грустить о прошлом, патетически вопрошает Хельсинга его padrone кардинал Анубис шестнадцатый, когда перед тобой открываются такие блестящие перспективы - замочить Владика Дракулу быстрее, чем кролики трахаются, ибо Дракула - он, откровенно говоря, достал своим эмпирическим вампиризмом!

Не знаю, как у вас, дорогие читатели, но в Нашем Деле не принято спорить с начальством, особенно когда нижайшая просьба несет характер строгого приказа, а ее неисполнение чревато тазиком, причем, как вы сами понимаете, если и с водой, то это только для того, чтобы быстро затвердел цемент. Поэтому Хельсинг, не задавая личных вопросов, взял себе в подручные послушника Карла (Дэвид Уинхэм), который собственными глазами наблюдал налет сверхзвуковых назгулов, поэтому ему не страшны даже турбореактивные невесты Дракулы, и отправился в Трансильванию, штат Пенсильвания, где местные жители стонут под пятой коварного графа Монти Дракулы и его летающего цирка, потому что до принятия Декларации Независимости От Дракулы осталось еще много-много лет.

Справится ли один Хельсинг с этим зловещим, хотя и неплохо сохранившимся старикашкой? В одиночку - нет! Но ему помогают верные друзья! Во-первых, монашески-смиренный послушник Карл, который на самом деле совершеннейший непослушник, а кроме того - самый настоящий Кулибин, которому что блохе аппендикс вырезать, что создать автоматический арбалет на бензиновом затворе - пара пустяков. Карл снабдит Хельсинга всеми гаджетами, которые только могут родиться в изрядно воспаленном после зловещего убийства мумифицированного Имхотепа воображении Стивена Соммерса, в результате чего Хельсинг возьмет верх над Дракулой с помощью высоких технологий. Во-вторых, к Габриэлю присоединится красотка Анна - отпрыск древнего и изрядно проклятого местного рода, чьих братьев подло из-за угла покусал негодяйский Дракула, в результате чего они опошлились и овампирились. А один из братьев даже и вовсе умер, потому что в те времена был плохой урожай чеснока.

В-третьих, на сторону Хельсинга встанет достаточно монстрообразное создание Франкенштейна, которое на лицо, конечно, просто не ходи купаться, но зато доброе внутри, поэтому встанет на сторону Добра, которое прочно ассоциируется с Ван Хельсингом - просто потому что в данном фильме он выступает посланцем Доброй Воли Тайной Службы.

Однако на самом деле логика поступков Ван Хельсинга и его padrone не сильно понятна. Ведь Дракула - он, собственно, никому не угрожает. Более того, господин граф занят вполне милым и даже сентиментальным делом - размножением. Господин граф уже лет пятьсот не размножался, но, попробовав на старости лет этот процесс, Дракула понял, что все эти годы жил неправильно. Поэтому сейчас граф со своими летающими русалками принимает картинные позы, изображая Валерия Меладзе в окружении Лекарства, а в свободное от позирования время занимается процессом самовоспроизведения. (Не волнуйтесь, мамаша, секса нету, только мочат всех, как мудро заметила одна зрительница.)

За несколько сотен лет граф изрядно поднакопил мужскую силушку, поэтому отпрыски господина Дракулы напоминают передовой инкубатор, переживший взрыв атомной электростанции где-то неподалеку. Такого там нарожал господин граф с помощью своих реактивных подружек, что хоть стой, хоть высиживай, потому что сразу эти дракончики не вылупились. У них электричества не хватило. И теперь граф занимается довольно рискованными физическими экспериментами, чтобы подогреть свой инкубатор до нужной температуры, после чего на свете разведется столько графинчиков-дракул, что под тяжестью фильмов о вампирах мы все истечем кровью.

Уф, все изложил. Ах, да, надо же спойлер какой-нибудь запустить, чтобы жизнь медом не казалась. Внимание, СПОЙЛЕР! Одна из этих летающих мерзавок зашвырнет корову на крышу сарая. Честное слово! Вот такой сволочизм! Этого Соммерсу мы никогда не простим! Корову-то за что?!! Она же молоко дает, в отличие от этого графа Дракулы, от которого, если подумать, один дискомфорт!

***

Когда товарищ Соммерс снял провалившийся ужастик "Подъем с глубины", я подумал, что появился еще один режиссер, который может снимать только штамп на штампе. Когда Соммерс снял первую и вторую "Мумию", я подумал, что этот режиссер небезнадежен, потому что даже все те же штампы об оживших мумифицированных имхотепчиках он умеет разбавить юморком и весьма неплохими актерскими работами. И вот теперь - "Ван Хельсинг".

Сразу скажу, это кинцо мне не сильно понравилось. Нет, конечно, Соммерс старался со страшной силой, пыхтел, как паровоз, старательно напихивая в эту дорогущую поделку все находки и штампы, которые он смог выковырять из нескольких десятков фильмов различного уровня новизны или древности. Но нельзя строить фильм на одних штампах, рассчитывая, что "небось, прокатит" только за счет ученически-старательного нагромождения всевозможных спецэффектов и компьютерной графики. И дело вовсе не в так называемом crossover'е - когда одних литературных или комиксоидных героев сводят с другими в одном произведении. Подобные вещи бывают удачными, а бывают неудачными. Чаще все-таки выходит неудачно, потому что соединять разных известных персонажей - нужно еще уметь.

В данном случае с точки зрения сценарной основы фильм - полный ноль. Некоторые зрители говорят, мол, а что ты хотел, это же комикс, блокбастер... Друзья мои! И комикс может быть интересным, и блокбастер может быть не тупым. Примеры были. Но не в данном случае. Потому что у Соммерса была четкая цель - поток спецэффектов, а уж что под это набузолить - ему было все равно, и это прекрасно заметно. Поэтому все и выглядит так натужно. Не бывает чистых и незамутненных ни одним проблеском мысли спецэффектов. Точнее, бывают, но это не то, что нужно нам с котом Бубликом. Мы откровенно скучали. Даже несмотря на весь этот поток вампиров, летающих теток и стреляющих хельсингов. В середине фильма мы даже ненадолго заснули. Невероятно, но это факт! Я заснул от этого бесконечного мельтешения, которое, по идее, должно было создавать бешеную динамику, а вместо этого навевало тоску зеленую, а Бублик... Бублик просто пригрелся. Ему-то, в общем, кинцо понравилось. А что, бегают, мельтешат. И латаный-перелатаный монстр Франкенштейна ему понравился, потому что напомнил бывшего главу администрации одного южного городка...

Об актерских работах говорить трудно. Но нужно. Джекман мне нигде не нравился - и здесь ничем не поразил. Ходит, делает сосредоточенно-мужественное выражение на лице. Девушкам, насколько я понимаю, Хью нравится - иногда до истерики, - но я же не девушка, поэтому могу спокойно относиться к его мужественной красоте. Кейт Бэкинсейл делает все то, что полагается делать Кейт Бэкинсейл, играя в киношном комиксе. Корсетик у нее прикольный. Более ничего о ее актерском мастерстве сказать не могу.

Зато порадовал послушник-хакер Карл в исполнении Дэвида Уинхэма. Вполне яркая и прикольная роль, хороший актер. Но колоритнее всех - граф Дракула в исполнении Ричарда Роксбурга. Вот это стиль, вот это стать! Дракула очень классно выглядел. И вовсе он не похож на Меладзе - это пусть Бублик не злословит. Да, его тетки похожи на "Виагру", тут все точно. Но Дракула - полный блеск! Если бы он замочил этого никчемного Хельсинга - я бы Соммерсу все простил. Но Соммерс не допер до такого нетривиального финала - значит, получи, фашист, наше суровое осуждение. Мы знаем, что ты с этим Хельсингом снимешь еще штуки три продолжений, штук пять мультфильмов и десяток телесериалов. Камеру тебе в руки, Стив, и "Оскара" в петлицу. Мы на Хельсинга больше не пойдем. Он нас еще со времен иксанутых людей замучил. Мы лучше еще раз "Мумию" пересмотрим. "Мумия", Стив, это классно. Потому что легко и забавно. В отличие от этого натужного блокбастера...

Резюмирую. Фильма вовсе не отстойная - со среднестатистической точки зрения. Дети будут в восторге, хотя секса, конечно, нет. Даже многие взрослые сказали, что хорошо провели время, хотя тупизна, конечно, страшенная. А что мы с Бубликом придираемся - так наше мнение можно спокойно не принимать во внимание, ведь правильно?


Поиск по названию