В ловушке времени / Timeline

Фантастические приключения "В ловушке времени" (Timeline)
Режиссер - Ричард Доннер. В ролях - Пол Уокер, Фрэнсис О'Коннор, Джерард Батлер, Билли Конноли, Анна Фрайл, Нил Макдонах. США. 2003. 116 мин.

В Соединенных Штатах, как следует из многочисленных фильмов, есть масса крупнейших корпораций, которые ведут всякие масштабные научные изыскания, серьезнейшим образом угрожающие если не жизни на планете, то хотя бы всепланетному спокойствию. Одни фирмы изобретают квазиполиквандроид соленоидного типа, который способен нафик пробурить всю Землю из Америки в Россию насквозь, в результате чего резко упадет цена на нефть и фирмачи получат сверхприбыли. Другие создают мощнейшее оружие, которое может за час растопить все льды, после чего образовавшиеся талые воды затопят все что можно и эти негодяи начнут брать дикие деньги за подводную охоту. Третьи угрожают уничтожить гравитацию, чтобы нажиться на продаже магнитных кроссовок собственного изготовления, - ну и так далее. Что интересно, и в данном фильме обнаружилась подобная корпорация, которая и стала катализатором различных интеграционных и даже дезинтеграционных процессов!

А началось все достаточно невинно. В Аризоне обнаружили человека с дикими глазами и в средневековой одежде, который появился не пойми откуда посреди шоссе, причем был весь изрешечен стрелами, как будто парень в лесу нарвался на стадо неприрученных леголасов. Его доставили в больницу, где врачи сделали чудо, и парень наконец умер во время вскрытия, которое показало, что с организмом парня как-то не все в порядке. То есть снаружи-то все нормально - две руки, две ноги, даже присутствуют голова и вторичные половые признаки, а вот на субатомном уровне - все как-то очень сумбурно. Такое ощущение, сказал главврач больницы, покусывая себя за ухо, что парня сначала разобрали на молекулы, а затем собрали, но достаточно неудачно. Склеили не в том порядке, пояснил главврач, хотя умер парень на самом деле от проникающих ранений.

Конечно, полиция и вся мировая наука встревожены и возбуждены - тут тебе и непонятное убийство, и странные вмешательства в организм человека, но в больнице появляется суровый представитель фирмы ITC по имени Фрэнк Гордон (Нил Макдонах), который предъявляет удостоверение ITC и тут же забирает странный труп. Полиция и врачи озадаченно смотрят ему вслед, но сделать ничего не могут - эти крупные фирмы в Америке творят что хотят, и плевали они на все с высокой башни. Мир чистогана, ничего не поделаешь.

Примерно в это же время в Европе группа американских исследователей под руководством светила археологии профессора Джонстона (Билли Конноли) проводит раскопки в окрестностях замка Каслгард, где в XIV веке прошло кровопролитнейшее сражение между французами и англичанами. Французы тогда победили, хотя были явно слабее англичан с точки зрения вооружения. Вот профессор со своими землекопами и пытается выяснить, как это французы ухитрились победить в такой безнадежной ситуации.

Разумеется, команда профессора - вовсе не землекопы. Я их так назвал для красного словца. На самом деле это все высокопрофессиональные археологи-землекопы, которые считают, что без будущего не может быть прошлого. То есть наоборот. Землекоп среди них - только один: сын профессора по имени Крис (Пол Уокер). Он-то как раз и не понимает, как можно отдавать свою жизнь копанию в древних могилках, однако присутствует на раскопках из-за девчушки по имени Кейт (Фрэнсис О'Коннор), которая не то чтобы очень хороша собой, но пылкое увлечение археологией придает ей определенный шарм.

Но вдруг в какой-то момент профессор исчезает. Оказывается, что он уехал на фирму ITC подхалтурить, но не вернулся. В то же время Крис с Кейт, копаясь в развалинах замка, обнаруживают древние артефакты: очки современного типа, древнейшую карту памяти Compact-Flash и процессор Intel 8086, который доказывает, что в этом месте нога человека не ступала много поколений (процессоров, разумеется). Также им на глаза попадается древний манускрипт, на котором рукой профессора (все замерли) написано: "Крис, мальчик мой! Я тут кукую хрен знает сколько времени в этом чертовом XIV веке, а ты ни ухом, ни рылом!" Ребята смекают, что дело нечисто, потому что поверхностный атомарный анализ, сделанный на глазок, доказывает, что манускрипту и гелевым чернилам - несколько сотен лет!..

Прибывший представитель ITC нечистоту подтверждает: оказывается, в процессе разработки устройства для перемещения груза из пункта А в пункт Б на ITC случайно изобрели машину времени, которая действительно перемещает путешественников из пункта А, но в пункт Б, отстоящий от Аризоны не только в пространстве, но и во времени. А именно - в район замка Каслгард, где какие-то странные людишки, говорит представитель фирмы, затевают войнушку. ITC отправила туда профессора, чтобы он разобрался с ситуацией, но профессор не вернулся. И еще несколько человек не вернулись. И вот, чтобы закрепить успех науки, ITC предлагает всем молодым археологам отправляться туда, потому что если и они не вернутся всем скопом, то в археологии обнаружится много вакантных мест и это даст дорогу молодым.

Археологи соглашаются, ведь профессор в опасности. И теперь через несколько минут они попадут в XIV век - в самую гущу сражений между французами и англичанами. Чью сторону они примут? Это на самом деле неважно. Важно помнить, что при возвращении обратно тела складываются самым причудливым образом, так что если у Криса окажется... Впрочем, не будем о грустном.

***

Фильм поставлен по роману Майкла Крайтона - довольно известного фантаста, чьи произведения послужили сценарной основой фильмов "Парк Юрского периода", "Смерч", "Сфера", "Штамм "Андромеда", "13-й воин" (его снимал сам Крайтон) и так далее. Впрочем, успешной из этих картин была только "Парк Юрского периода" (в основном из-за личности постановщика - Стивена Спилберга), а вот "Сфера" и "13 воин" в прокате с треском провалились, поэтому для подготовки киносценария "Ловушки времени" привлекли еще пару сценаристов, которые и это - не бог весть какое - произведение Крайтона сумели изуродовать почти до полного дебилизма.

Хоть сколько-нибудь оригинальной мысли в сценарии нет ни одной. (Если бы вы знали, как мне надоело писать эту фразу, но против правды не попрешь...) С какого бодуна этих ребят вообще забрасывает в прошлое - объяснить не сподобились. "Дыра во времени", говорят сценаристы, и это означает - кушайте объяснение вместе с попкорном и не задавайте дурацких вопросов, дорогие зрители. В эту дыру археологи и провалились. За сохранность пространственно-временного континуума сценаристы волновались только в начале фильма. Дескать, не наступи на бабочку, а то вместо Буша победит Гор и вместо кока-колы будет кола-коала. Потом, впрочем, волноваться перестали, поэтому герои фильма по полной программе вмешиваются во всевозможные исторические события, причем, что очень забавно, выступают они на стороне французов, а не англичан (американцы там представляются шотландцами, и это, вероятно, должно быть очень смешно).

Поэтому англичане, когда к ним попадает эта англоговорящая тусовка, принимают их за шпионов и собираются по-киношному убить (то есть сажают их в трухлявый сарай, чтобы они могли сбежать), а французы, когда к ним попадает англоговорящая тусовка, принимают их с распростертыми объятиями.

Впрочем, я не буду дальше рассказывать о том, что там происходит. Достаточно сказать, что фильм серенький, невнятный и поставлен по чрезвычайно дурному и вполне тупому сценарию. Это картину и убило, хотя постановка неплоха, а довольно масштабные сцены сражений смотрятся вполне внушительно. Но все остальное - полный кошмар. Игра актеров - нулевая. Пол Уокер везде с одинаковой ухмылкой на лице - так же непримечателен, как и всегда. Дали бы ему мотоцикл - покататься по развалинам, он, как истинный экстремальщик, возможно, развернулся бы. Но парень в фильме занимается только спортивной ходьбой, спортивным бегом и демонстрацией нежных чувств к боевой археологице Кейт, поэтому выглядит это ужасно. Вторые роли - Кейт и всякие другие молодые археологи, которых играют малоизвестные английские и австралийские актеры, - смотрятся намного лучше этого улыбающегося тормоза - Пола Уокера. Но и они фильм не спасают.

Самое удивительное, что снял этот дурдом Ричард Доннер! Доннер, создатель "Смертельного оружия", "Новой рождественской сказки", "Маверика" и "Омена"! Кой черт понес его на эти галеры? Известно какой! Мир чистогана! Даже самые могутные режиссеры нередко снимают полный отстой. Впрочем, может, повторяя фразу одного из самых его известных персонажей, он просто too old for this shit - все-таки Доннеру уже 74 года...

Резюмирую. Смотреть эту фигню, в общем, не имеет никакого смысла. Но если у вас в холодильнике стоит ящик пива, а дома ничего, кроме этого диска, нет - ну тогда не поленитесь сходить в ближайший киоск и все равно купить что-нибудь поприличнее. Потому что уж если в Штатах эта совершенно немудреная поделка провалилась со свистом, значит, у нас ей точно ловить совершенно нечего.

P.S. А я вдруг вспомнил "Скользящих"... Вот где были путешествия во времени...


Поиск по названию