Быть Джоном Малковичем / Being John Malkovich

Эксцентрическая комедия "Быть Джоном Малковичем" (Being John Malkovich)
Режиссер - Спайк Джоунз. В ролях - Джон Кьюсак, Кэтрин Кинер, Кэмерон Диас, Джон Малкович. США. 1999. 110 мин.

Малкович? Малкович, Малкович. Малкович Малкович, Малкович, Малкович - Малкович Малкович Малкович. Малкович Малкович: Малкович, Малкович, Малкович, Малкович. Малкович - Малкович? МАЛКОВИЧ! Малкович? Малкович, Малкович? Малкович, Малкович!

Вы спросите, что это было? Ничего особенного. Просто актер Джон Малкович получил редчайшую возможность пробраться внутрь себя - прямо в мозг, - и заглянуть в свой потайной мир. Его этот мир потряс. Хотя и не сильно удивил. Ему показалось, что все это он уже где-то встречал, где-то видел и слышал. Но как Джон Малкович получил такую возможность? О-о-о, это целая история...

Началось все с кукольника по имени Крейг Шварц (Джон Кьюсак). Этот парень своими куклами таки не смог заработать денег на жизнь, поэтому был вынужден устроиться в некую контору... Странную контору, которая по бедноте располагалась на седьмом с половиной этаже. В конторе Крейг познакомился с Максин (Кэтрин Кинер)!

О, Максин - это что-то особенного! Она совершенно не похожа на жену Крейга Лотти (Кэмерон Диас). Нет, конечно, у Крейга с Лотти - счастливая семья и все такое, однако на самом деле все их счастье - совершенно показное и из серии: "Да, любимая", "Да, любимый", "Как скажешь, любимая", "Как скажешь, любимый"... Нет в них страсти, огня, пламени! Одни слова. А слова, как говорят в Америке, ничего не стоят! Тем более, что духовной общности у супругов Шварц нет. Лотти совершенно не в восторге от увлечения Крейга куклами, а Крейг не в полной мере разделяет любовь Лотти ко всяким домашним и диким животным, которых она расплодила в их и без того тесноватой квартирке.

Вероятно, поэтому Максин - женщина яркая, очень своеобразная и совершенно независимая - тут же привлекает внимание Крейга. Он в нее по уши влюбился, однако Максин почти не обращает на Крейга никакого внимания. Она не из тех женщин, которые готовы лечь в постель с первой же особью мужского пола, выразившей такое желание. Она ложится в постель только с тем, с кем пожелает. Крейг не входит в число таких мужчин.

Может быть, история на этом бы и закончилась, однако Крейг, уронив папку за один из шкафов, вдруг обнаружил потайной ход, который ведет... Прямо в голову актера Джона Малковича! Через этот ход можно попасть в башку к Джону и некоторое время существовать как бы совместно с ним. Однако через несколько минут человека, залезшего в голову Малковича, выбрасывает оттуда на окраину дороги за городом, и человек возвращается в прежнее свое физическое состояние.

Конечно, это совершенно потрясающее открытие, однако Крейга больше заботит то, каким образом ему все-таки попытаться произвести впечатление на Максин... Ситуация осложняется тем, что в Максин также влюбилась жена Крейга Лотти. Максин тоже нравится чудаковатая Лотти, однако не в своем обычном физическом обличьи, а... когда она находится в теле Малковича. Максин обожает заниматься любовью с Малковичем. Но только когда там находится Лотти.

Разумеется, Крейг этим тоже пытается воспользоваться... И после этого начинается такая чехарда, что ее и пересказывать-то смысла нет. Лучше посмотреть, во что эта история развилась и что из всего этого получилось. Потому что там началось ТАКОЕ...

***

Прелестный фильм, весьма оригинальный и необычный, слегка шизовый и по-хорошему хулиганский. Сама идея довольно забавная - попадание человека в голову другой личности (и не в какого-то там Васи Пупкина, а в знаменитого актера Джона Малковича), однако создатели картины (сценарист Чарли Кауфман и режиссер Спайк Джоунз) не ограничились стандартным и предсказуемым обсасыванием этой идеи. Они из этого устроили такую фантасмагорию, что заранее предсказать развитие сюжета было совершенно невозможно. Поэтому фильм смотреть - крайне интересно.

Тут и нестандартная любовь Максин с Лотти через тело Малковича, и любовь Крейга к Максин, которой он пытается добиться через тело того же Малковича, и группа стариканов, которые желают обрести бессмертие (с помощью того же многострадального Малковича), и некое выгодное предприятие, которое затеяли Крейг с Максин (нет нужды говорить, что в этом активно участвует тело Малковича), и... Сам Малкович! Да-да, несчастный Джон Малкович, тело которого используют все, кому не лень! Вот ему тоже стало интересно - что они там внутри него находят? Но заглянуть самому внутрь себя - это вообще отдельное удовольствие, если это вообще можно назвать удовольствием...

Малковичу, конечно, не позавидуешь. Не Малкович, а проходной двор какой-то получился, честное слово! Ладно бы еще просто смотрели изнутри, как там снаружи - так нет! Его используют как какой-то манекен. Максин, видите ли, любит Лотти только в теле Малковича! А Крейг любит Максин в любом теле, которое по чистой случайности тоже оказывается телом Малковича, потому что Максин любит Лотти в теле Малковича и не подозревает, что там скрывается Крейг.

Короче говоря, Малкович, Малкович... Малкович-Малкович, Малкович, Малкович - Малкович, Малкович. Джон.

В общем, хватит это обсуждать, потому что не обсуждать надо, а смотреть, смотреть, смотреть и веселиться - настолько забавно и оригинально это все сделано.

Актерские работы - превосходные. Кьюсак мне всегда нравился, но здесь он - просто великолепен. С одной стороны - застенчивый и закомплексованный кукольник, обреченный на тусклое существование с нелюбимой женой, с другой - авантюрист, способный ради бурного чувства на любые безрассудства. А уж что он сделал с несчастным Малковичем...

Кэмерон Диас в этом фильме настолько не похожа ни на одну другую свою роль, что это просто фантастика. Собственно, о том, что Лотти играет именно она, можно догадаться только по титрам. В жизни ее не узнаете!

Кэтрин Кинер в роли Максин - о, это именно та самая Максин: холодная, властная и независимая. Мне она очень понравилась.

Малкович... Малкович, Малкович, Малкович... Очень трудно говорить о том, как именно Джон Малкович сыграл Джона Малковича. Но он сыграл изумительно. Потому что это блестящий актер. Потому что он в этом фильме сыграл десяток ролей, оставаясь при этом в одном и том же гриме, изображающем актера Джона Малковича. Который изображает Джона Малковича, в которого поочередно вселяются Крейг, Лотти... Впрочем, я об этом уже сто раз говорил. Меня почему-то клинит немножко. Такое ощущение, что в башке кто-то сидит и направляет мои руки... Конечно, можно явно ввести в хранимые отношения явный временной атрибут и поддерживать его значения на уровне приложений. Более того, в большинстве случаев так и поступают. Недаром в стандарте SQL появились специальные типы данных date и time. Но в таком подходе имеются несколько недостатков: СУБД не знает семантики временного поля отношения и не может контролировать корректность его значений; появляется дополнительная избыточность хранения (предыдущее состояние объекта данных хранится и в основной БД, и в журнале изменений); языки запросов реляционных СУБД не приспособлены для работы со временем.

Тьфу, черт, я так и знал. Насмотришься всякого кино на ночь, вот в голову черт знает что лезет. Надеюсь, за экскурсию в голову Алекса Экслера не берут по 200 баксов, как это сделал Крейг в случае с Малковичем. Надеюсь, что берут намного больше. Хотя на что тут смотреть? Не на что. Глупость всякая.

Резюмирую. Прелестный фильм. Для тех, кто на одной волне. Для тех, кто на другой - покажется очень странным. Но плохим его не назовет никто.

Отдельные эпизоды - совершенно изумительные: визит Максин в гости к Крейгу и Лотти, а также появление в конце фильма лысого Чарли Шина. И так фильм прелестный, но лысый Чарли Шин - это просто зашкалило все эмоции. Только лысого Чарли Шина там не хватало!

Смотреть? Конечно. Еще раз повторяю: даже если не понравится, вы поймете, что этот фильм - СОБЫТИЕ. Лично я от него в восторге.

P.S. Кстати, этот фильм получил массу наград. Вполне заслуженно, между прочим. Но он классный совсем не поэтому.



Поиск по названию