Быстрый и мертвый / The Quick And The Dead

Приключенческий боевик "Быстрыйи мертвый" (Quick And The Dead, The).
Режиссер - Сэм Рэйми. В ролях - Джин Хэкман,Шэрон Стоун, Рассел Кроу. США. 1995. 

Парадоксально,конечно, но очень странно смотрится фильм об"американском диком Западе", снятыйамериканцами. Так и хочется сказать - эх, ребята,вы бы поучились у итальянцев снимать такиефильмы. Кстати, поучиться-то они попытались, новышло как-то не очень. Ни рыба, ни мясо. Пафосамного, а толку мало. Неторопливостьповествования и лаконичный сюжет а-ля СерджоЛеоне в исполнении Сэма Рэйми больше похож навзрыв чувств у горячих финских парней, нежели напсихологическую драму, в которую Леоне ухитрялсяпревращать свои боевики. В данном случае особымпсихологизмом не пахнет, да и динамично сниматьзатянутые сцены Рэйми не умеет, так что всесводится к банальному, а иногда и нудноватомуочередному боевичку о диком Западе.

Вероятно, чтобы как-то разбавить эту бодягу, сценарист попытался воткнуть в сюжет достаточно нестандартный момент - женщину-ковбоя, которая участвует в соревнованиях стрелков наравне с мужчинами. Но смотрится это примерно так же, как и зрелище балерины, участвующей в родео. Как-то не очень верится, что на диком Западе ковбои стали бы всерьез воспринимать тетку в мужском платье. Вероятно, это феминистки потребовали, чтобы в картину вставили лихую тетку-ковбойщицу. Иначе, сказали феминистки, мы вам устроим такие проблемы с профсоюзами, что мало вам не покажется. По той же причине - политкорректность - в фильме присутствует чернокожий ковбой. Представляете, на диком Техасе появляется чернокожий ковбой, он же - наемный убийца, который участвует в пистолетных соревнованиях с белыми господами. С ума сойти! Впрочем, когда тетка-ковбойщица появилась в черных очках от Картье, я уже перестал чему-либо удивляться, и это мне помогло пережить викторианскую роскошь обстановки ужина у главного злодея, который при этом живет в одном из шести домишек совершенно вшивого городка на диком Западе, ходит в атласном халате и пьет "Божоле" из хрустальных бокалов. У богатых свои причуды, ничего не поделаешь. Хорошо еще, что в доме злодея не обнаружился музыкальный центр с долби-сурраунд, а то мы с Бубликом это точно не пережили бы. Хотя, какая разница? Фильм получился "не фонтан" совсем не из-за этих ляпов, которых сейчас полно во многих американских фильмах...

Давайтенемного поговорим о сюжете. Жила-была на светедевушка Эллен. У нее был папа - шериф. Каким в тевремена был шериф на диком Западе? Огромным,вонючим, непрерывно смолящим сигарыбеспредельщиком, которому убить человека - каккомара прихлопнуть. Шерифы другого рода в тевремена не выживали и пяти минут, так каксправиться с буйным народом мог только такойчеловек, который сам был на порядок буйнее любогосамого разбуянного буяна. Но злой волейсценариста папа Эллен был не таков. Он был хлюпик,слюнтяй, хорошо одевался, пудрился, душилсяодеколонами и не умел владеть пистолетом.Каким-то чудом он дожил лет до тридцати (вероятно,потому что бандиты боялись измарать руки в егопудре и одеколонах), но в один прекрасный моментна станицу налетел очередной бандит, который уженичем не боялся измарать руки, и подвесил шерифа,сказав Эллен, что если она сумеет пулей с трехвыстрелов перебить веревку, то папашке подарятжизнь. А если не сможет, то значит не судьба.

Эллен,которая в то время была еще маленькой девочкой,взяла пистолет и... аккуратно засветила папашкепрямо в лоб. Ну промахнулся ребенок, бывает. Послеэтого девочка дала страшную клятву, что научитсястрелять. И что убьет этого негодяйского бандита,хотя при чем тут он - не совсем понятно. Самапромахнулась, а свалила все на бандита.

И вот Эллен уже во взрослой ипостаси(ипостась изображала Шэрон Стоун) приезжает вмелкий город на диком Западе, где безраздельноправит тот самый бандит, которого она покляласьубить. Угадайте, как бандита зовут... Пит? Ничегоподобного. Билл? Ну что вы! Джон Макманус младший?Черта с два! Его зовут просто и со вкусом - Ирод!Сценаристы в американских фильмах любят даватьгероям всякие неожиданные имена. То у них простойполицейский становится Иерихоном, то бандит изглубинки - Иродом. Действительно, вдруг зрителине догадаются что он - плохой? Тем более, что егоиграет очаровательный Джин Хэкман... Странно, чтоЭллен назвали так простенько. Обозвали бы ее, кпримеру, Суламифью. Было бы вполне в стиле!

Итак,Суламифь... пардон, Эллен приезжает в город в тотсамый момент, когда Ирод объявляет соревнованиестрелков. То есть нечто вроде турнира дуэлей спризовым фондом аж в 123 тысячи долларов. Если яничего не путаю, то для тех времен это была такаясумма, на которую можно было купить весь дикийЗапад. Впрочем, это дело мистера Ирода.

У Эллен простая задача - убить Ирода,чего бы это ей ни стоило. Конечно, в обычной жизнидевушка подошла бы к негодяю и разрядила емупистолет прямо в лоб. Точнее, дождалась, когдамужик пойдет "на двор" и рязрядила бы емупистолет прямо в затылок. Но зрители заплатилиденьги и ждут развития сюжета, поэтому Эллензаписывается в качестве участницы турнира.

Вплавную линию сюжета вплетены еще два забавныхгероя. Один из них - очаровательный сынишка Ирода,которого играет Леонардо ди Каприо. Второй -раскаявшийся бывший подручный Ирода, которыйстал священником и ему противно любое убийство.Настолько противно, что все жители городкапинают его ногами в интимное место и держат нацепи. Но мы (я и кот Бублик) верили, что не пройдети двадцати минут, как они (жители) допинаются, ичто парень схватит пистолет, после чего сразуотвыкнет всем вокруг. Так оно и произошло, но этобыло настолько предсказуемо, что даже не хочетсярассказывать.

Ирод,как водится, ведет себя просто безобразно.Устанавливает свои правила, всем грубит, хамит,стреляет направо и налево. И даже убивает напоединке собственного сыночка (вероятно,прослышал, что он все равно утопнет на"Титанике"). Так что все ждут, когдасправедливость восторжествует, и она - увы, увы -торжествует. Ироду приходит капец, а Эллен вместес уже не раскаявшимся священником, обратнопревратившимся в крутого убийцу, скачет нагорячих скакунах в голубую даль на фоне горящегокамина. Короче говоря, все плохие умерли, всенеправильные хорошие, которым следовало умеретьпо сюжету, - тоже умерли, а все правильные выжили итеперь могут наслаждаться жизнью. Ура, ура, всезрители в восторге.

Резюмируем.Сюжетик - так себе. Все, конечно, в рамках жанра, нонастолько вторично и нединамично, что вышедвоечки с плюсом за него не поставить. И то, поздравому размышлению, плюсик убираю. Не за что.Режиссура - тоже не фонтан. Особенно учитывая тотфакт, что есть режиссеры (тот же Леоне), которые излюбой ковбойской нудятины могут сделатьзахватывающий фильм. Сэму Рейми это явно неудалось. У него получилось (произносится сфинским акцентом): "Горяч-чие финс-ские парни-истрелялис-сь в Амер-рике-е из пистолет-та идострелял-лись". Интересно, он хоть раз смотрелпрекрасный фильм "За спичками"? Нет, несмотрел. Поэтому и полез снимать про дикий Запад.

Актеры- другое дело. Джин Хэкман - хорош. Но это актер,который отлично может сыграть в любом фильме.Даже в самом дурном. Шэрон Стоун - ни рыба, ни мясо.Но уж больно ей роль досталась плоская инадуманная. Рассел Кроу (раскаявшийся убийца) -вообще никакой. Впрочем, как и вся роль. У диКаприо роль зпизодическая, но играет он хорошо.Он вообще - хороший актер, хотя нас с Бубликомсейчас могут загрызть ненавистники"Титаника". Так что за актерскую игрупоставлю четверку, но только из-заблистательного Хэкмана.

Надоли смотреть этот фильм? Можно. Как обычнуювечернюю жвачку, которую можно употребить спивом и воблой. Или с горилкой и САЛОМ! Отстой,конечно, но не самый худший из всех отстоев. Вконце концов, дикий Запад был все-таки в Америке.Дадим им шанс показать свое видение этогопериода в истории. Не все же итальянцам держатьпервенство в таких фильмах. Хотя, конечно, лучшепосмотреть один макаронный "Его звалиТроица", чем сотню стопроцентно американских"Быстромертвых".

 


Этот фильм на:

IMDB (американскаяинтернетовская база видеофильмов)
Сайте Интернет-магазина "Озон"
Сайте"Видеогид"



Поиск по названию