Безумные похороны / Eulogy

Комедия "Безумные похороны" (Eulogy)
Режиссер - Майкл Клэнси. В ролях - Зои Дешанел, Хэнк Азария, Джесси Брэдфорд, Гленн Хедли, Фамке Янссен, Пайпер Лори, Келли Престон, Рэй Романо, Рип Торн, Дебра Уингер. США - Великобритания - Германия. 2004. 91 мин. Бюджет: $10 млн. Сборы в США: $75 тыс.

Сколько комедий-то про похороны наснимали...
Замечание кота Бублика

Представители большой и не особенно дружной семьи съезжаются на похороны старейшины рода - Эдмунда Коллинза (Рип Торн). У старика Эдмунда было двое сыновей и двое дочерей - для симметрии. Старший сын Скип (Рэй Романо) приехал со своими сыновьями-бандитами, которые до того буйные и пакостливые, что мамаша бросила их на папу Скипа и теперь не желает иметь с этой семейкой ничего общего. Второй сын Даниэль (Хэнк Азария) приехал со свой взрослой дочерью Кейт (Зои Дешанел), любимицей Эдмунда.

Старшая дочь Элис (Дебра Уингер) прибыла со всей своей семьей - молчаливым мужем, из которого она веревки вьет, и такими же молчаливыми тремя детьми. Но Элис неразговорчивость мужа и детей не смущает - она одна говорит за всех.

Ну а младшая дочь Люси (Келли Престон), бросив вызов всей семье, приехала со своей любовницей Джуди (Фамке Янссен): Люси - лесбиянка.

До похорон остается всего два дня, но дружная семья успевает вусмерть разругаться в первые же две минуты - как и в старые добрые времена.

А тут еще и бабушка Шарлотта (Пайпер Лори), добавляя свое ведро бензина в костер семейных распрей, постоянно суицидит, хотя и не до смерти. Шарлотту при этом отправляют в больницу, где ее выхаживает школьная подруга Элис - Саманта (Гленн Хедли).

Перед юной Кейт поставлена серьезная задача: во время похорон она должна прочитать надгробную речь, в которой требуется рассказать, каким хорошим человеком и каким любящим отцом был Эдмунд. Но когда Кейт пытается выудить какие-то добрые слова о нем у членов семьи, выясняется, что Эдмунд был кем угодно, но только не хорошим человеком и не любящим отцом. Козел он был, короче говоря, и Кейт это приводит в отчаяние, потому что в надгробной речи полагается произносить одни панегирики.

Работе над речью также не способствует тот факт, что вокруг дома Коллинзов крутится школьная любовь Кейт Райан (Джесси Брэдфорд). Кейт считала, что она давно выбросила Райана из своего сердца, но сердцу не прикажешь, и Райан со страшной силой залезает туда снова.

В общем, похороны будут - я вас умоляю. Сестры непрерывно ругаются, Даниэль грустит и смолит косяки, бабушка самоубивается, Скип безуспешно пытается нейтрализовать близнецов, Кейт крутит любовь с Райаном и не работает над речью, и при всем при этом - Эдмунд потребовал огненного погребения, как у викингов, и зачитал на видео свое завещание. Там тоже будет немало интересного.

***

Первый полнометражный фильм, который Майкл Клэнси поставил как режиссер. И он сам написал к фильму сценарий.

Кейт должна была играть Уайнона Райдер, но она была занята на исправительных работах по поводу своей клептомании, поэтому роль досталась Зои Дешанел, и, на мой взгляд, это была как минимум равноценная замена.

Явный недостаток у Майкла Клэнси режиссерского опыта по фильму хорошо виден: некоторые сцены поставлены кривовато, а пара сцен просто повисают в воздухе - они в картине однозначно лишние. Кроме того, некоторые потенциально выигрышные персонажи недостаточно раскрыты - например, подлючие близнецы, которым могли бы уделить больше внимания.

Тем не менее картина, на мой взгляд, получилась симпатичной: это не перетряхивание грязного белья, а просто бытовые похороны вполне себе долбанутой семейки, в которой единственным здравомыслящим человеком оказывается юная Кейт.

Каких-то гэгов Клэнси придумал маловато, поэтому в картине в основном все держится на актерах.

Зои Дешанел - очень понравилась. Я даже думаю, что Уайнона Райдер здесь смотрелась бы явно хуже. А Зои - светлая, радостная и очень искренняя. Играет, как живет. И действительно - выглядит лучом здравомыслия в забавном царстве психованной семейки.

Хорошему актеру Хэнку Азария тут развернуться толком не дали - он изображает депрессивного актера-неудачника, погруженного в свои проблемы и находящего выход из безнадеги только раскуриванием косячка. Один только эпизод с ним был шикарный - когда он прятал косячок.

Жена Джона Траволты Келли Престон изобразила здесь стервозную лесбиянку. Выглядела достаточно убедительно, однако персонаж - так себе, скорее на подхвате. Равно как и Фамке Янссен в роли ее любовницы - как-то совсем серенько.

Очень понравилась Дебра Уингер в роли старшей сестрички. И персонаж яркий, и метаморфозу, происходящую с Элис, Дебра изобразила очень здорово.

В общем и целом кино неплохое, посмотрел не без удовольствия. Убрать определенные огрехи постановки - было бы на твердую четверку. И в свете этого совершенно непонятен оглушительный провал картины в прокате - в Штатах он собрал $75 тысяч при десятимиллионном бюджете. Обычно это признак несусветного отстоя. Хотя и отстой часто собирает заметно больше. В данном же случае - ну никак не отстой. Наоборот, довольно милая и забавная трагикомедия. Не понимаю я это...

P. S. В оригинале картина называется "Панегирик" (Eulogy). Это слово в данном случае употребляется в его старом значении - хвалебная надгробная речь.

***


Поиск по названию