Беги, толстяк, беги / Run, fatboy, run

Комедия "Беги, толстяк, беги" (Run, fatboy, run)
Режиссер - Дэвид Швиммер. В ролях - Саймон Пегг, Тэнди Ньютон, Хэнк Азария, Дилан Моран, Хэриш Пэтел, Мэттью Фентон. Великобритания. 2007. 100 мин.

Тоже мне, Подколезин.
Кот Бублик, не одобряющий поступок Денниса

Меня убивает этот город, здесь все такие вежливые!
Американец Вит о Лондоне

Деннис Дойл (Саймон Пегг) - типичный неудачник. Причем он не просто какой-то там обычный неудачник - вовсе нет! Он - неудачник, к которому удача повернулась лицом, но он в этот момент сам повернулся к ней тем, чем порядочная избушка на курьих ножках поворачивается к лесу в момент визита всяких там дурачков. Как это? А вот так! У Денниса была самая лучшая девушка в мире - Либби Оделл (Тэнди Ньютон). Более того, она была беременна от Дойла и они должны были пожениться, но Деннис в самый последний момент струсил, как полный придурок, и просто-таки сбежал со свадьбы, вызвав шок у Либби и всей ее родни.

Прошло пять лет. Деннис, как и полагается неудачнику, работает чертовым охранником в чертовом магазине дамского белья и пытается ловить там мелких воришек. В общем, он не очень хорош как охранник, потому что курит, выпивает, не следит за своей физической формой, ну и в результате воришки с легкостью убегают от Дойла, а тот получает втык от начальства.

Обитает Деннис, как и полагается неудачнику, в маленькой полуподвальной квартирке, которую ему сдает почтенный мистер Гошдаштидар (Хэриш Пэтел), причем каждый месяц парень получает от мистера Гошдаштидара издевательскую сцену, связанную с невовремя внесенной квартплатой.

Жизнь Денниса - скучна и беспросветна. Единственное светлое пятно в этой жизни - прогулки с его сыном, потому что Либби - женщина великодушная, и она не запрещает Дойлу периодически общаться с Джейком (Мэттью Фентон), несмотря на то что даже во время этих встреч Деннис ведет себя, как полный кретин.

Но не век же Либби оставаться одной, правильно? Дойл от нее сбежал, а вместо него к Либби прибежал статный американец по имени Вит (Хэнк Азария). Прибежал в прямом смысле этого слова - он увлекается спортом и просто обожает бегать. Вит, в отличие от Денниса, - хозяин этой жизни. Он богат, уверен в себе, отлично одевается, живет в роскошной квартире и привык всегда и во всем побеждать.

Конечно, Либби этот Вит не мог не понравиться - уж слишком разителен контраст между ним и Дойлом. Однако Дойл чувствует в этом самоуверенном американце какую-то червоточинку, и его очень тревожит то, что Вит собирается стать мужем Либби и отцом ребенка Дойла. Но как помешать Виту - Дойл не знает.

Впрочем, в какой-то момент Деннису неожиданно предоставляется шанс хоть что-то доказать Либби и всем остальным. Дело в том, что Вит каждый год участвует в благотворительном марафоне The Nike River Run. Дойл тоже хочет участвовать в этом марафоне - чтобы посрамить Вита и показать Либби, что он способен на нечто большее, чем гоняться за воришками лифчиков.

Однако марафон - дело серьезное. Пробежать сорок два километра и добраться до финиша может не каждый. Поэтому Деннис начинает серьезно тренироваться под руководством своего друга Гордона (Дилан Моран) и мистера Гошдаштидара, который первым поверил в то, что парень может измениться.

***

"Беги, толстяк, беги" - это режиссерский дебют в большом кино Дэвида Швиммера, который до этого был известен прежде всего как сериальный актер (доктор Росс Геллер из "Друзей"). Швиммер уже сидел в режиссерском кресле, но он снимал только некоторые эпизоды сериалов - тех же "Друзей", "Джоуи" и "Маленькой Британии".

С Саймоном Пеггом Швиммер, судя по всему, познакомился на съемках симпатичной черноюморной трагикомедии "Полный облом", где они играли главные роли. После этого у них и возникла мысль поработать вместе над фильмом по повести актера и сценариста Майкла Йен Блека. Блек вместе с Пеггом написали киносценарий, Пеггу предназначалась главная роль "бегущего толстяка", а Швиммер сел в режиссерское кресло. До кучи они еще пригласили в картину старого знакомого Пегга - Дилана Морана, который играл небольшую роль в "Зомби по имени Шон", и проект закрутился.

Что из этого получилось? На мой взгляд, очень милая комедия, которая вполне достойна просмотра. Фильм вовсе не смотрится как дебютная поделка - наоборот, по нему вовсе не заметно, что Швиммер никогда не снимал полнометражки. Развитие сюжета четко выверено на протяжении всей картины, действие нигде не провисает, и к кульминации режиссер подводит вполне профессионально.

Сюжет у "Беги, толстяк, беги", как вы уже, вероятно, поняли, очень и очень простенький. Недотепистый, но симпатичный лузер, брошенная жена с ребенком, ну и эффектный, но гниловатый вальяжный американ, который к концу фильма непременно должен облажаться на какой-нибудь ерунде, чтобы симпатичный лузер смог стать симпатичным виннером, то есть победителем. Казалось бы, все это сто раз проходили, так зачем вообще такие фильмы снимать?

Ан нет, картина смотрится очень даже прилично. За счет чего? Прежде всего за счет актеров, ну и за счет всяких симпатичных мелочей. В этом фильме главное - не развитие сюжета, а то, что накручивается вокруг него. Забавные эпизоды, хохмы, колоритные персонажи и так далее.

Саймон Пегг, при всей своей вполне заурядной внешности, актер весьма разносторонний. В "Зомби по имени Шон" - симпатичный клерк, в третьей "Миссии: невыполнима" - прикольный хакер-переросток, в "Полном обломе" - жесткий и лицемерный негодяй, а в "Крутых полицейских" - так и вовсе помесь Терминатора с Анискиным. Он нигде не повторяется, везде разный образ. А теперь в списке ролей Пегга появился новый типаж - симпатичный лузер, борющийся со своими недостатками.

Роль сыграна, как это обычно у Пегга и бывает, отлично. Эдакая смесь обаяния, инфантилизма и наивности, замешанная на бурно вскипающих, но быстро уходящих эмоциях. Особенно хорош Пегг в сценах, когда у Дойла случается очередной fuck up - его негодование смотрится на редкость искренне и естественно.

Нередко бывает так, что при наличии хорошей главной роли второстепенные - ни рыба ни мясо, ну или наоборот - на главной роли какой-нибудь утомивший "вечный мальчик с семейными ценностями", а вот второстепенные роли - полный блеск по всем фронтам. В данном же случае такого не произошло - и главная роль вполне достойная, и некоторые второстепенные, весьма заслуживающие внимания.

Впрочем, обаяшка Тэнди Ньютон здесь больше для мебели. Нежно улыбается, проникновенно грустит, очаровательно хмурит брови и умилительно закусывает губу. Непонятно только одно - каким образом даже такой лузер, как Дойл, мог сбежать от настолько эффектной женщины. Зато понятно, почему Вит пускает в ход все свои чары.

Наиболее яркие второстепенные персонажи - это приятель Дойла (он же - кузен Либби) Гордон и тучный домовладелец мистер Гошдаштидар. Гордона играет неистово-обдолбанный (это у него образ такой) ирландец Дилан Моран. В данном случае образ Гордона ничем не отличается от образа Бернарда Блэка из британского сериала "Книжный магазин Блэка" (если не смотрели - обязательно посмотрите!), но это даже и хорошо - Бернарда я готов наблюдать хоть в каждом фильме. По полной Морану тут развернуться не дали - но оно и понятно, не он тут главный, - однако даже в нескольких эпизодах Дилан все-таки показал себя во всей красе, особенно сзади.

Мистер Гошдаштидар в исполнении Хэриша Пэтела привел просто в восторг. Если Гордон был вполне ожидаем, то этот толстячок с невероятно забавной манерой говорить и шикарным акцентом (вроде индийский, насколько я понимаю) - новое слово в современном кинематографе. Игрища мистера Гошдаштидара с Дойлом ("Домовладелец убил жильца снизу, причем получил за это медаль и шикарный массаж ног!"), рассказ мистера Гошдаштидара о любви с миссис Гошдаштидар, мистер Гошдаштидар в роли пораженного неизвестным науке синдромом за авторством Гордона и мистер Гошдаштидар в роли тренера - это что-то с чем-то!

На роль вальяжного и противного американца Швиммер пригласил Хэнка Азарию. Тот в роль попал совершенно четко - Вит производит именно то самое впечатление, на которое режиссер и рассчитывает. Особенно забавно видеть Хэнка в этой роли после "Клетки для пташек", где он изобразил голубого слугу по имени Агадор.

Азария сыграл вполне достойно, но есть только один эпизод, который прямо-таки взрывает общую ровную картину, - это сцена в раздевалке спортзала после душа, где Вит снимает перед Дойлом полотенце и тот испытывает некоторый шок. Вообще, когда снимают подобные сцены со спины, актеры на причиндалы надевают специальные мешочки телесного цвета. Ну, чтобы никто не испытывал никаких неудобств. Но Азария решил мешочек не надевать, а Пеггу ни Азария, ни Швиммер ничего не сказали. Поэтому шок, который испытывает персонаж Пегга, выглядит на редкость неподдельно...

Единственное, что мне не понравилось в этом фильме, - это дань американским комедиям в виде своеобразного натуралистического юморка, который смотрится искусственно и неуместно. Фильм совершенно британский, в нем играют британские и ирландские актеры (за исключением, разумеется, американца Хэнка Азария), юмор в основном британский - и только некоторые сцены напоминают о современном стиле американского юмора. Вот все-таки зря это Швиммер сделал, на мой взгляд, очень зря.

Тем не менее картину это не испортило, и ее не просто можно посмотреть, но и, на мой взгляд, даже нужно посмотреть, ибо первый блин у Швиммера получился не просто не комом, а наоборот - вполне румяным и съедобным оладушком. Посмотрел с большим удовольствием, а некоторые сцены даже пересматривал. Если Швиммер окончательно изживет в себе наследие пошлятины современных американских комедий - будет просто отлично!

P.S. Дубляж картину убивает полностью. Там вся суть - в интонациях, произношении и так далее.

***


Поиск по названию