Бар Гадкий койот / Coyote Ugly

Романтическая комедия "Бар "Гадкий койот" (Coyote Ugly).
Режиссер - Дэвид Макнелли. В ролях - Пайпер Перабо, Джон Гудман, Мария Белло, Адам Гарсия. США. 2000.

Я могла оплачивать счета за 
электричество только заработками с кино...

"Уродливый койот" - это значит, что вы так 
напились, и пришли домой с кем-то на одну ночь, 
а утром просыпаетесь и видите с кем, и лучше 
руку себе отгрызете, чем его разбудите - как койот в капкане.

Из интервью с Пайпер Перабо

Очередная история про очередную Золушку, которая добилась Великой Американской Мечты - стала иметь столько денег, чтобы можно было без проблем платить за электричество. 

Джерри Брукхаймер (продюсер фильма) не стал долго ломать себе голову, а просто взял заметку Элизабет Гилберт под названием "Муза салуна "Гадкий койот", попросил Джину Уэндкос натолкать в эту историю побольше слюней, чтобы зрители не чувствовали себя обманутыми, после чего на свет появилась эта романтическая, с позволения сказать, комедия о провинциальной девушке, которая в свои романтические 21 бросила горячо любимого папашку и с гитарой наперевес отправилась покорять Нью-Йорк, ничего не зная о сплошных червоточинах, которые пронизывают это Большое Яблоко вдоль и поперек...

***

Очаровательной (как считает Брукхаймер) Вайолет Сэндфорд (Пайпер Перабо) исполнилось 21 год, и ей совершенно надоел тихий и сонный родимый городок Нью-Джерси. Вайолет понимает, что в этом богом забытом месте единственная карьера, которая ее ждет, это должность старшей официантки в придорожной пиццерии. Между тем, Вайолет знает, что достойна намного большего, ведь она еще с младых ногтей тренькает на гитаре, а также сочиняет песенки с помощью синтезатора, который любимый папочка Уильям (Джон Гудман) подарил ей на Рождество. И вот, юный композитор-исполнитель бросает все, включая пиццерию, и отправляется в Нью-Йорк, невзирая на протесты папаши, чтобы завоевать мировую признательность и получить десяток-другой музыкальных премий Грэмми.

Однако Нью-Йорк, как вы понимаете, вовсе не ждет прекрасную Вайолет, чтобы забросать ее премиями и выгодными предложениями. Все музыкальные продюсеры оказывается жуткими жлобами, а их секретарши - откровенные стервы, которые не желают даже взять послушать кассету с гениальными песнями Вайолет. Это тем более обидно, потому что Вайолет поселилась в совершенно кошмарной квартире, в которой даже нет джакузи, а мерзкие соседи всякий раз стучат в стену, когда несчастной Вайолет в пять утра вздумается сочинять музыку. Эти мещане не понимают, что настоящие гении творят только по ночам, поэтому Вайолет приходится подниматься на крышу и сочинять там, пугая котов и полицейские вертолеты.

Разумеется, Нью-Йорк (и сценаристы) постарались в полной мере продемонстрировать наивной Золуш... пардон, Вайолет, что жизнь - это не тарелочка с голубой каемочкой. Поэтому квартиру Вайолет обокрали и забрали последние деньги, которые Вайолет почему-то не положила в банк (вероятно, в Нью-Джерси было не принято держать деньги в банке). И вот тут перед Вайолет со всей очевидностью встала кошмарная дилемма: или броситься головой в реку, или вернуться в свою глубинку, или пойти работать. Поразмыслив, Вайолет выбрала третий вариант, хотя, как вы понимаете, от нее этот поступок требовал немалого мужества. Но что делать в огромном городе девушке, которая умеет только сочинять гениальные песни и тренькать на синтезаторе так, что у окрестных котов всякий раз случаются сердечные приступы, унося по две-три кошачьих жизни из девяти? Только отправляться в официантки, тем более, что Вайолет уже работала в пиццерии.

И вот судьба-злодейка приводит юную красавицу в бар "Гадкий койот", которым руководит некая энергичная тетка по имени Лил (Мария Белло). Лил считает, что всех этих пивососущих животных (я о мужиках) нужно как следует стимулировать, чтобы они пропили последний заветный бакс. Поэтому официантки, работающие у Лил, устраивают на стойке бара целые танцевальные шоу, чтобы мужики возбудились и почувствовали жажду. Впрочем, интимные части тела девушки не оголяют, да и с мужиками ни в какие дальние комнатки не удаляются, так что нравственность Вайолет пострадать не должна. Зато после этих шоу в трусиках и шортиках девушек оказываются такие бабуськи, что Вайолет на эти деньги вполне может отремонтировать синтезатор, у которого западает нота "си".

Поначалу, конечно, Вайолет приходится трудновато в баре у Лил. Она то попкой крутит не слишком быстро, то грудками трясет не слишком энергично, то не находит что ответить посетителю, попросившему особо мудреный коктейль (в баре у Лил мудрствовать не принято: "пей что дают" - вот лозунг Лил). Но потихоньку Вайолет втягивается в шоу "Возбуди мужика на литр пива" и становится чуть ли ни звездой этой забегаловки.

А как-то раз произошло вообще интересное событие. Мужички раздухарились не на шутку и стали слишком энергично тискать девушек за надписи на футболках, в результате чего ситуация вышла из-под контроля. И тут Вайолет не растерялась, а врубила музыкальный автомат и стала подпевать в микрофон, прыгая по стойке. При этом она пела настолько паршиво, что мужики растерялись и перестали тискать девушек. Лил при этом чуть не расплакалась и сказала, что Вайолет - настоящая певица, и что по ней Грэмми просто плачет. Но тут Вайолет открыла Лил свой жуткий секрет. Оказывается, Вайолет боится сцены. У нее этот... как его... синдром пуэбло-дефицита.

На вопрос, почему она не стеснялась петь на стойке перед толпой распаленных самцов, Вайолет улыбнулась и сказала, что таких самцов она насмотрелась в пиццерии, а вот чинная публика в зале ее очень пугает, и она не может произнести ни слова. И вот тут Лил, девушки с барной стойки, бой-френд Вайолет Кевин (Адам Гарсия) и негодующий папашка, который совершенно случайно зашел в этот кабак и пришел в ужас, увидев, чем занимается его невинная дочурка, делают все для того, чтобы на церемонии вручения Грэмми создать в зале толпу пьяных мужиков, дабы Вайолет избавилась от своего пуэбло-дефицита и прохрипела какую-нибудь песенку собственного сочинения...

***

Довольно слабенький фильмец. Сюжет, как я уже сказал, совершенно избитый и напичкан бесконечными штампами. Уже с первых кадров можно было совершенно четко предугадать не только дальнейшие повороты сюжета, но и реплики главных действующих героев, а также шуточки, которыми они обмениваются. Основных мыслей у фильма несколько. Первая - "мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Невинная Вайолет как дважды два доказывает и своему приятелю, и своему любящему папашке, что танцы в полуобнаженном виде на стойке бара - это вполне прилично, раз полиция этого не запрещает, а если какой из постоянных посетителей захочет ее пощупать за грудку и за попку, так это он просто шутит, неужели не понятно?

Вторая - "любая провинциальная девушка пробьется на большую сцену в Нью-Йорке, если она не будет чураться поработать официанткой". Кстати, здесь я подпишусь под каждым словом.

Третья - "синдром пуэбло-дефицита лечится простым выключением света в момент выступления". Это доказал бой-френд Вайолет, когда девица выползла на большую сцену и не могла справиться с синдромом. Парень просто выключил Большой рубильник (во многих фильмах присутствует Большой рубильник, который выключает весь свет в, например, Большом театре), и Вайолет в темноте запела - что твоя канарейка.

Короче говоря, сюжет просто кошмарный, причем чем дальше, тем более по-дурацки он развивается. Правда, с постановкой дело обстоит чуть получше. Сцены в баре с постановочной точки зрения сняты довольно впечатляюще, и это основное, почему некоторым зрителям кино даже нравится. Кроме того, практически все роли, за исключением самой главной, сыграны довольно неплохо. Ну, Джон Гудман (незабываемый Уолтер из "Большой Лебовски") - хорош, по-моему, везде. В этом фильме он играет любящего папашу, причем играет очень здорово, что даже несколько примирило меня с этой серятинкой. Очень неплохо выглядит Лил в исполнении Марии Белло, - такая классическая боевая американка, для которой ее бар - вся жизнь. Адам Гарсия, исполняющий дружка Вайолет, так себе... Впрочем, у него по сюжету роль не особо выигрышная.

Меньше всего мне понравилась (правильнее сказать - больше всего мне не понравилась) Пайпер Перабо, играющая Вайолет. Что самое интересное, она при этом играет практически саму себя, потому что в реальной жизни (по крайней мере, как она сама утверждает) Перабо приехала в Нью-Йорк именно из Нью-Джерси, работала официанткой (правда, не в баре "Гадкий койот"), параллельно ходила на прослушивания и в конце концов таки стала актрисой. Правда, насколько она правильно выбрала профессию - покажут кассовые сборы. Мне она совершенно не понравилась. Такая типичная, как бы смазливенькая девочка без грамма какого-нибудь таланта. Впрочем, быть может, она действительно хорошо поет, но я на эту тему ничего не могу сказать, потому что в фильме вместо нее завывает Ли-Энн Раймс.

Похоже, что создатели фильма отдали дань условностям кино, потому что в сцене, когда Вайолет берет в руки микрофон и поет, а толпа дерущихся возбужденных самцов застывает, как бы в восхищении, мы с котом Бубликом просто совершенно обалдели, услышав те квакающие звуки, которые издавала Вайолет. По нашему с Бубликом мнению, если уж хочешь показать "неземное пение", то пригласи спеть девочку, у которой есть хоть какой-то голос. А в этом случае было совершенно непонятно, с какой стати Вайолет вообще лезет в певицы (я уж молчу о ее "гениальных" песнях, которые она наигрывала на своем синтезаторе).

Резюмирую. Среднему и старшему школьному возрасту это кино может даже понравиться, потому что оно снято именно для них. После двадцати пяти фильм можно посмотреть ради сцен танцующих девиц в баре. После тридцати пяти картину можно глянуть ради Марии Белло и Джона Гудмана. Но в общем и целом - обычная поделка, причем довольно слабенькая. Не полный отстой, но по моей системе оценок - где-то на троечку с плюсом.



Поиск по названию