Фото за час / One Hour Photo

Драма "Фото за час" (One Hour Photo)
Режиссер - Марк Романек. В ролях -Робин Уильямс, Конни Нильсен, Майкл Вартан,Дилан Смит. США. 2002. 96 мин.

Его зовут Сеймур Пэрриш. Себя онназывает Сай. Он - маленький, одинокий идостаточно несчастный человек, служащий вфотоотделе крупного супермаркета.Единственное, что у него есть в жизни - эторабота. И в нее он вкладывает всю душу. Онкропотливо возится с каждым кадром клиента,корпит над каждым снимком. Он скандалит смастерами по настройке проявочной машины,хотя она вполне работоспособна, потому чтоему кажется, что машина может работать ещелучше. Он любит всех своих клиентов, они -важная составляющая бесцветной жизни этогочеловека. Он очень старается, чтобы импонравилось заказывать у него проявкупленок и печать фотографий. Сай нередкопечатает им фото бесплатно и даже даритодноразовые фотоаппараты, хотя он не имеетправа этого делать.

Но одних своих клиентов он любитбольше всего. Это семья Йоркин - Нина (КонниНильсен), ее муж Уилл (Майкл Вартан) и их сынДжейк (Дилан Смит). Впрочем, с Уиллом Сайпрактически никогда не сталкивается, а вотс Джейком и особенно с Ниной - постоянно.Нина часто приходит в супермаркет и отдаетСаю печатать свои семейные фотографии. Этопроисходит вот уже десять лет. Для Нины Сай -всего лишь вежливый и оченьпредупредительный работник супермаркета.Впрочем, нельзя сказать, что она его совсемне замечает. Все-таки, именно этот человекмного лет делает им фотографии. Она помнит,как его зовут, ей приятно, что Сай относитсяк ней так предупредительно.

Но она не знает, что все этидесять лет Сай с их домашних фотографийделает себе копии, а затем развешивает их настене своей убогой квартирки. Зачем он этоделает? Он влюблен в Нину? Да вроде, нет. Он сискренней симпатией относится не только кНине, но и ко всей семье, особенно кмаленькому Джейку. Просто Сай очень и оченьодинок. Он следит за семьей Йоркин потому,что у него самого вообще нет никакой семьи.Ему хочется считать себя членом этой семьи,которую он считает идеальной. И этофактически составляет смысл егосуществования.

Но однажды Сай совершеннослучайно узнает, что семья Йоркин вовсе нетак счастлива, как ему казалось. И это рушитего устоявшийся мирок. А когда рушитсяустоявшийся мирок такого странного и несовсем психически здорового человека, этоможет привести ко всяким неприятностям...

***

Хороший фильм. Достаточнооригинальный и весьма непредсказуемый -вплоть до самой последней сцены. Романекочень успешно нагнетает напряжение напротяжении всего фильма - ты все времяпонимаешь, что скоро должно произойти что-тострашное, однако не очень понятно, чтоименно и как это все произойдет. Прелесть втом, что Романек (он же - автор сценария) нескатывается в стандартное триллерное русло.Все события в фильме неслучайны, имеют своючеткую подоплеку и впоследствииобъясняются. Характер, манера поведенияПэрриша и определенные его поступки -вполне логичны, хотя сначала так может непоказаться. Впрочем, о сюжете мы большеговорить не будем, чтобы избежать спойлеров,потому что сюжет в фильме достаточно важен.

Мы лучше поговорим о том, как этовсе снято и сыграно. Снято - мастерски. Спостановочной точки зрения фильм оченьхорош. Романек, будучи весьма известнымклипмейкером, очень большое вниманиеуделяет деталям интерьеров, костюмамперсонажей и выстраиванию антуражаразличных эпизодов. Дом Йоркинов -просторный, светлый и уютный. ОбиталищеПэрриша - блеклое, давящее, депрессивное. Носамое интересное - это одежда Пэрриша. Вроде,ничего особенного - он одет вроде как дажесо вкусом: рубашка с галстуком, мышиногоцвета брюки и ветровка, - однако Романекснабдил Пэрриша весьма важной составляющей- здоровенной несуразной сумкой, которую онносит на плече. Эта сумка сразу бросается вглаза и определенным образом характеризуетПэрриша.

Он - неудачник и одиночка. Он -странный и несуразный человек, которыйвызывает жалость, но в котором есть что-тоотталкивающее. Нина как раз и не знает, каквести себя с Пэрришем, потому что оначувствует, что с этим человеком что-то нетак. Он каким-то образом вторгается в еежизнь. Но с другой стороны - ей егодействительно жалко. Она чувствует,насколько Пэрриш одинок и нуждается вовнимании.

Робин Уильямс в этом фильмесыграл великолепно. Вообще у меня к этомуактеру довольно сложное отношение. Внекоторых фильмах мне он не нравитсясовершенно, но в других - весьма впечатлил.Но в любом случае Уильямс - актер весьмаразносторонний, оригинальный,разнообразный и, безусловно, оченьталантливый. Если раньше у кого-то в этомбыли какие-то сомнения (лично у меня их ужене было), то после "Фото за час" они, какмне кажется, исчезнут практически у любогозрителя. Уильямс сыграл просто потрясающе.А ведь роль у него была очень сложная:психически неуравновешенный тип,одновременно страшный и щемяще жалкий. Исамое главное - он вовсе не маньяк, ненасильник и не убийца. Он просто одинокий инесчастный человек, у которого отобралиединственное, что радовало его в этойунылой и беспросветной жизни.

Посмотрите этот фильм. Он,безусловно, этого заслуживает. Причем повсем основным параметрам: сценарий,постановка и в особенности - блистательнаяигра Уильямса. Конечно, "Фото за час" нестоит смотреть в тот момент, когда хочетсяувидеть что-нибудь зрелищное, забавное и ненапрягающее мозги. "Фото за час" мозги,что называется, напрягает. Но это свойстволюбого хорошего кино. А данный фильм - оченьхорошее кино. Настоящее кино, а не какая-нибудьдорогая коммерческая дешевка.

 


Поиск по названию