Форсаж 4 / Fast and Furious

Боевик "Форсаж 4" (Fast and Furious)
Режиссер - Джастин Лин. В ролях - Вин Дизель, Пол Уокер, Джордана Брюстер, Мишель Родригес, Джон Ортиз, Лаз Алонзо, Сун Кан. США. 2009. 107 мин. Бюджет: $85 млн. Сборы по миру: $324 млн.

Главная идея фильма - стритрейсеров нужно
приглашать доставлять наркотики,
а потом их убивать.
Хорошая мысль, между прочим.
Кот Бублик

Сюжет предельно тупой, машинки предельно красивые,
задницы теток предельно обтянуты,
музыка предельно бумбоксит,
Дизель Уокера так и не трахнул. Странно.
Отзыв кота Бублика

Только пидоры ездят на нитрометане.
Неожиданное признание Доминика Торетто

Наш старый знакомый еще со времен первого "Форсажа" бугрящийся мышцами и харизмой Доминик Торетто (Вин Дизель) по-прежнему экстремальничает, раскатывая на крутых тачках туда-сюда. Однако ему нужно как-то зарабатывать деньги, а так как банки повадились грабить другие экстремальщики - серферы, Доминик похищает цистерны с горючкой, заставляя весь автопоезд упасть в пропасть и взорваться: все-таки горючка - она близка сердцу каждого рейсера, даже если это просто авиационный керосин.

Однако, попивая мексиканскую "Корону" (оптовым покупателям - скидки) на берегу океана, старина Дом вдруг сообразил, что федералы уже давно наступают ему на мускулистые пятки, так что пора рвать когти. У пяток. А самому сваливать куда-нибудь в Панаму, чтобы забыть о гонках, больших бабках, сисястых телках, после чего в поте лица своего ремонтировать малолитражки.

Подумано - сделано. Дом бросил свою маруху Летти (Мишель Родригес), оставив ей все миллионы, вырученные от продажи цистерн, и двинул в Панаму. Но ему туда тут же позвонила сестра Миа (Джордана Брюстер), которая, рыдая, сообщила, что Летти погибла - мол, автомобильная авария и все такое.

Доминик немедленно примчался, несмотря на то что федералы только этого и ждали. Но Доминик поступил по-умному. Он не пошел на похороны, зато появился в своей старой квартирке с гаражом. За Миа, конечно, федералы усиленно следят, но делают это так изобретательно, что Доминика на старом месте ни разу не обнаружили.

Дом съездил на место аварии и по ожогам асфальта понял, что машина убийцы была заправлена нитрометаном, а на такой горючке ездят только пидоры. По идее, теперь Доминику надо ходить по всяким барам "Голубая устрица", чтобы найти убийцу. Но он нашел какого-то корейца и вывесил его за окно, как цветок для профессора Плейшнера. Кореец дал наводку - нужно искать человека по имени Кампос (Джон Ортиз). Тот проводит соревнования между стритрейсерами и выбирает из них лучших, которым потом доверяют перевозить наркотики из Мексики в Штаты для самого крупного со времен Эскобара наркодельца.

Правда, ни один из стритрейсеров, взятых в дело, назад не вернулся, но это же не повод отказываться, не так ли?

Поэтому и Доминик, и наш старый знакомый фэбээровец Брайан О'Коннер (Пол Уокер) будут участвовать в соревнованиях, чтобы им доверили перевозить наркотики. Доминик - чтобы замочить всех гадов, убивших его маруху, а Брайан - чтобы схватить главного наркоторговца и предать его честному и справедливому суду. Ну и, конечно, ему хочется пообщаться с Домиником. Они давно не виделись, а Брайан купил себе такую симпатишную рубашечку...

***

Как известно, первый "Форсаж" быстро вознес Вина Дизеля на вершину голливудского олимпа, откуда он собственноручно спрыгнул, запросив за съемки в сиквеле немыслимый гонорар. На самом деле Дизель просто разошелся во мнении со студией Universal: боссы студии считали, что первый "Форсаж" сделал отличную кассу благодаря шикарным тачкам и крутым гонкам, а Дизель считал, что зрители пришли смотреть его шикарную бритую голову и крутые мышцы.

В результате сиквел был запущен без Дизеля, но с Полом Уокером, получился полным отстоем и собрал отличную кассу. Что лишний раз доказало правоту боссов Universal: зрителям нужны шикарные тачки, крутые гонки и обтянутые блестящей тканью девичьи попки. Плюс бумбукающий музон, разрывающий пасти сабвуферов, - куда же без этого.

Данную идею творчески продолжил режиссер Джастин Лин, который и в третий раз зафорсажил старую франшизу, причем там уже не было даже Пола Уокера (туда ему и дорога), зато в маленьком камео в самом конце появился Дизель: он за прошедшее время совершил аналогичную "Форсажу" ошибку с сиквелом "Трех иксов", снял полнометражного "Риддика", которого посмотрели одни лишь хроники, и совершенно неудачно вписался в проект Матье Кассовица "Вавилон н. э.", загубленный продюсерами.

Так что, когда у Лина возникла идея сделать квадриквел со старой командой, у Дизеля никаких возражений не было. Он уже снялся в "Лысом няньке" - куда уж дальше падать могутному мужику, которого прочили в новые Шварценеггеры, а оказалось, что он фактически старый Сталлоне.

Пол Уокер также не возражал - собственно, первый "Форсаж" был явно вершиной его убогой кинокарьеры.

Мишель Родригес данную идею также нашла занимательной - ее персонажа и так убивают практически во всех фильмах и сериалах, так что умирать за деньги ей не впервой. Она даже предпочла забыть о том, что ее кратковременный роман с Дизелем закончился еще в 2000 году, и их экранный поцелуй в четвертом фильме выглядел достаточно естественно.

В новом "Форсаже" перед актерами и режиссером была задача не расплескать успеха первого "Форсажа". Поэтому сценарий примитивен и туп как пробка, характеры персонажей еще более картонные, чем в первом фильме, и каждый из актеров боится только одного: чтобы, не дай бог, не внести в картину какую-нибудь индивидуальную составляющую.

Доминик - Дизель тяжело морщит ум и грустит о погибшей Летти, которую он сам же и бросил, не моргнув глазом ловит пулю в могутное тело, нежно любит сестру и понимает, что жизнь прожить - не поле перейти. ФБР, последние двадцать лет охотясь за Домиником, старательно делает вид, что не замечает его возвращения, начальник О'Коннера получает всего три дня на то, чтобы арестовать главного наркодельца, подельник О'Коннера подло ставит Брайану палки в колеса и получает в рожу, не дожидаясь финала, а сам О'Коннер, фанатично служа закону, нарушает этот закон двести раз на дню.

В результате Дизель старательно использует свою харизму, Уокер старательно пытается войти в ту же реку, в которую он никогда не входил, Родригес прокатилась на капоте машины и поцеловалась с Дизелем, поэтому единственные актеры, на которых в этом фильме интересно смотреть, - это всякие латиносы-бандюки.

Но фильм снят ради тачек-телок-гонок - их в картине есть! Но, как ни странно, гонки сделаны хуже, чем в третьем "Форсаже". Во-первых, их явно меньше, что недопустимо для фильма, где, кроме гонок, почти ничего и нет. Во-вторых, по сравнению с токийским дрифтом Джастин Лин все-таки заметно ушел в сторону явной компьютерной графики, а это как-то не сильно интересно. Промчаться на мощной тачке сквозь туннель с деревянными подпорками я могу хоть в Test Drive, хоть в Need For Speed. Смотрится это совершенно нереалистично. А Ли в этом туннеле еще и две большие гонки устроил - видать, экономию наводил.

Правда, стартовая гонка с цистернами и гонки стритрейсеров на приз пули в голову от наркодельца сделаны на отличном уровне, хотя также не отличались реалистичностью. Зато смотрелись вовсе не как компьютерные игрушки.

Но тем не менее гонок все-таки было маловато. Третий "Форсаж" в этом плане четвертый обошел, хотя и собрал меньше.

Что в результате? Вполне типовое продолжение первого "Форсажа" - как будто бы не было второго и третьего. Кстати, сам Дизель утверждал, что четвертый "Форсаж" - это приквел третьего. (Поэтому персонаж Сун Кана, которого в третьем фильме взорвали к чертовой матери, здесь неожиданно жив и здоров.) Но нам на самом деле без разницы, кто там чему приквел, триквел или квадриквел. Тачки рычат, девки орут, машинки носятся, музыка бумбоксничает. Значит, жизнь идет!

Посмотреть эту фигню можно, но обязательно на солидном экране и параллельно с возлияниями всяких алкоголесодержащих жидкостей. Тогда пойдет вполне неплохо как типовое развлечение под пивко.

P. S. В русском дубляже на удивление классно подобрали голос под Вина Дизеля - почти один в один.

***


Поиск по названию