Афера Томаса Крауна / Thomas Crown Affair, The

Триллер "Афера Томаса Крауна"(The Thomas Crown Affair).
Режиссер - Джон Мактирнан. В ролях - ПирсБроснан, Рене Руссо. 1999 год.

Джеймс Бонд на приеме увиделсимпатичную девушку
и решил с ней познакомиться.
- Бонд, - представился бравый суперагент. - ДжеймсБонд.
- Off, - ответила юная дама. - Fuck off.
(анекдот)

У моей тетушки есть шикарноеопределение для ненавязчивых историй о красивойжизни с элементами загадки или мелодрамы. Онаподобные произведения называет "любовь вбогатом доме с хорошим концом". В общем, этотфильм можно охарактеризовать подобной фразой,хотя и с некоторыми оговорками...

Живет на белом светемиллиардер Томас Краун (Пирс Броснан). Причемразбогател он не благодаря папочке или тете, атолько с помощью своих мозгов. Краун занимаетсяобычным для миллиардеров делом - скупает иперепродает всякие разные компании. То здесьпару десятков миллиончиков урвет, то там. Конечноже, Томасу очень скучно жить на этом свете. Да икак не заскучать, когда ты в состоянии купитьсебе все, что пожелает левая нога? Поэтому Томасотчаянно ищет, чем же себя таким занять, чтобыстало весело.

Бедный, бедный Томас! Он так страдает,что мы с котом Бубликом просто всеиспереживались глядя на то, как несчастный Краунпьет "Божоле" без всякого удовольствия... НоТомас, к счастью, нашел себе развлечение по вкусу.Он очень любит французских художников (не всексуальном, конечно, смысле, а просто уважает ихтворчество), поэтому развлекает себя тем, чтопериодически устраивает налеты на музеи и воруетоттуда картины Моне, Делакруа и других великихимпрессионистов. Таким образом он развлекается.Почему Томас ворует картины, которые с легкостьюможет купить (учитывая тот факт, что ему ничего нестоит во время гольфа в смехотворном спорепроиграть несколько сотен тысяч долларов) - никтоне знает. Ну просто нравится мужику вороватькартины. Хобби у него такое. Кто-то собираетспичечные коробки, кто-то упражняется в принятиибольшого количества водки на печень населения, авот Томас Краун ворует картины.

Собственно, фильм иначинается с того, что Томас спер очереднойшедевр Моне с помощью блестящего отвлекающегоманевра, в котором участвовали подставныерумыны.

Расследует это дело молодой детектив(он совершенно не выделяется ни как герой, ни какактер, поэтому больше мы о нем говорить не будем)и приехавшая из Европы представительницастраховой компании Катрин Баннинг (Рене Руссо).Детектив - дуб дубом и что он делает в этом фильме- я понять так и не смог. При этом Катрин Баннингтесно сотрудничает с полицией и вроде как беретна себя всю тяжесть проведения расследования.

Думаете, она теперь весьфильм будет петлять вокруг Томаса, выйдет на неготолько в конце фильма и ловко упрячет в кутузкускучающего миллиардера? А вот и ничего подобного!Катрин тут же обнаружила вора, прибегнув кпотрясающему по своей глубине трюку: онапрошерстила на компьютере результаты несколькихпоследних аукционов, обнаружила, что картиныМоне все время покупал Томас Краун и решила, чтоданный шедевр именно он и спер. Гениально? Дапросто супер!

И Катрин тут же несется к Крауну, чтобысообщить ему о своей потрясающей находке.Думаете, мужик начнет отпираться и с возмущениемскажет: "Да ты что, тетка, с вешалки рухнула?Какое мане? Я этих художников даже на ощупьотличить не могу, а ты говоришь, что я спер одну изработ этого мазилки! Да тебе надо просто лечитьсяэлектричеством или какими-нибудь воднымипроцедурами!.."

Вот и не угадали! Мы же имеем дело свеликосветской детективной мелодрамой(интересно, какой идиот отнес эту картину ктриллерам? причем это сделано на IMDB)! А ввеликосветской мелодраме шкодливый миллиардерне может унизить себя ложью по такому ничтожномуповоду! Поэтому он честно признается - ну да, мол,спер я эту мазню, но у тебя нет доказательств,поэтому меня упрятать в кутузку - ну никак неполучится.

Катрин, разумеется, этот наглый эпатажмиллиардера очень задел, поэтому она с пылом ижаром начинает добывать у Томаса вещественныедоказательства. Добывает она их на полу вприхожей, на лестнице, в постели, в ванной и настоле, проникая в самую суть Томаса и позволяяему проникать в самую суть - нет, не своих мыслей, -а просто в суть себя путем полового акта ссексуальным подтекстом.

Ну и далее вся этаклюква длится весь фильм. Катрин трахается сТомасом, плетя вокруг него свои сети, Томас осетях все знает, но продолжает трахаться сКатрин, потому что настоящий Джеймс Бонд всегдатрахает девушку перед тем, как ее убить иливыдать в руки правосудия. Только здесь девушкадолжна его выдать в руки правосудия. Но закон вэтом фильме олицетворяет такой замухрыжистыйдетектив, а Катрин больше похожа на дорогую,простите, тутку, чем на детектива, так что мы сБубликом были абсолютно спокойны за судьбупресыщенного миллиардера - сгнить в тюрьме ему несуждено. Кстати, весь этот великосветскийдетектив происходит вполне в джеймсбондовскомдухе: экзотические острова, рестораны, коктейли,сжигание на огне подлинника Рембрандта (во времякоторого у миллиардера не дрогнул ни один мускулна ушах) и голые груди Катрин на частном пляже.

В финале Томас с какого-тободуна все-таки решает вернуть картину в музей,где его с подачи Катрин ожидает целыйполицейский взвод. Но Томас, ясное дело,оставляет всех с носом и ухитряется вернутькартину так, что его не поймали. Далее Катринхочет улететь с Томасом в жаркие страны, новыясняется, что тот улетел без нее, оставив вподарок только скромную картину, стоимостью внесколько лимонов. Расстроенная Катрин прямо изаэропорта высылает картину министерствуюстиции, садится на самолет и летит в своюзагнивающую Европу. НО МЫ С БУБЛИКОМ ЗНАЛИ, чтовсе должно окончиться хэппи-эндом, поэтому неудивились, когда в кресле за Катрин неожиданнооказался Джеймс Бонд (в смысле - Томас Краун),который ее любит и все такое. И парочка,обнявшись, полетела дальше, заре навстречу. Ура,ура, слюни и сопли зрителей, но я не плакал, потомучто пинал в бок Бублика, который решительнозадрых еще где-то в середине фильма.

Резюмирую. В общем, конечно, полный отстой (с мужской точки зрения). Ни сюжета, ни эффектов, ни интриги. Назвать этот фильм "триллером" - это значит грубо польстить съемочной группе. "Детектив в богатом доме с хорошим концом" - вот четкое определение жанра этой картины. Впрочем, романтически настроенным женщинам фильм может даже понравиться. Мужественный Броснан в роли скучающего миллиардера, Рене Руссо в роли великосветской детективщицы... В общем, все соответствует законам жанра: обстановка, туалеты, диалоги и все остальное. На мой взгляд - фигня полная, но любителям мелодрам из богатой жизни этот фильм несомненно понравится. Режиссер Мактирнан, если я не ошибаюсь, снял "Хищника", первый "Крепкий орешек", "13-й воин" и весьма неплохой "Охота за Красным Октябрем", так что чего вдруг ему вздумалось снимать мелодрамы - не очень понятно. Но дело хозяйское. Бублика не стошнило - уже хорошо.

 


Этот фильм на:

IMDB (американскаяинтернетовская база видеофильмов)



Поиск по названию