Убийцa на замену / Replacement Killers, The

Боевик "Убийцы на замену" (The Replacement Killers)
Режиссер - Антуан Фукуа. В ролях - Чоу Юн-Фат, Мира Сорвино, Майкл Рукер, Кеннет Цан, Юрген Прохнов, Тиль Швайгер, Дэнни Трехо, Клифтон Коллинз-мл., Карлос Гомес, Фрэнк Медрано. США. 1998. 87 мин. Бюджет: $30 млн. Сборы по миру: $35 млн.

Оябуны, оябуны - а я маленький такой.
Песня кота Бублика об организованной азиатской преступности

А как он там всех в клубе - стрелял, стрелял
и стоял такой потом - загадочный-загадочный.
Кот Бублик о высокодуховном киллере

Джон Ли (Чоу Юн-Фат) - профессиональный киллер. Но он - благородный профессиональный киллер. Он работает не столько за деньги, сколько из благородных побуждений, чтобы высокопоставленный член китайской "Триады" мистер Теренс Вей (Кеннет Цан), для которого он убивает людей, вывез из Китая семью Джона Ли. Кроме того, Джон всегда выходит на работу в хорошем костюме и свежих носках.

Процесс идет хорошо, Джон Ли расщелкивает всех врагов мистера Вея в лоскуты, и, кажется, еще один выстрел - и он воссоединится с семьей в благословенном городе Тех еще Ангелов.

А тут и заказик подвернулся! Полицейский Стэн Зедков (Майкл Рукер), который охотится за поставщиками наркотиков, сорвал сделку мистера Вея. При этом он еще и грохнул сынулю Вея, которого этот достопочтенный господин приучал к семейному бизнесу. "Око за око, зуб за зуб", - сказал мистер Вей и дал Джону Ли заказ, который должен привести к полному и окончательному расчету. Впрочем, зная манеры господина Вея, можно с легкостью предположить, что он после выполнения задания прикажет своим головорезам убить Джона - зачем просто так тратить деньги и брать на себя головную боль с его семьей?

Но тут все пошло не так, как предполагал мистер Вей. Джон Ли выехал было на дело, положил на упор свое ружьишко с оптическим прицелом и только  собрался было разнести заказанную голову, как тыкву на Хэллоуин, как вдруг взял - и передумал. У него случилась страшная болезнь, иногда поражающая киллеров, - передумчик.

Почему страшная? Да потому что Джон хорошо понимает: передумывать, когда ты выполняешь заказ таких людей, как мистер Вей, нельзя. Он тебе за это такой "ай-вей" устроит, что просто мама не вари лапшу! Прикажет убить и самого Джона, и его близких в Пекине, и близких близких, и собачку чоу-чоу. Таким образом, одним передумчиком Джон и перечеркнул свою безукоризненную службу на благо устрашения врагов мистера Вея, и предал самое ценное, что есть у мужчин, - корпоративную солидарность.

Однако Джон не сдается. Он собирается рвать когти в Китай, там опередить молодчиков Вея и спрятать семью в укромном месте, откуда потом вылезать не чаще раза в год - за рисом.

А как ему выехать обратно, когда мистер Вей отобрал его серпастый китайский паспорт? Но у Джона есть завязки и концы. Он приходит к некоей Мэг Коберн (Мира Сорвино), которая так хорошо освоила "Фотошоп", что подделывает паспорта с высочайшей долей достоверности. Но только Мэг обновляет последний layer, как вдруг головорезы Вея влетают в фотошопную, хотя на двери висит недвусмысленная табличка "Не входить, работает штамп".

Теперь Джон и Мэг вынуждены скрываться. Больше всего этим недовольна Мэг. Из-за Джона она потеряла и работу, и компьютер. "Фотошоп" - фиг с ним, он был нелицензионный. Но железо, железо...

Кажется, что им обоим - полные вилы. По следам Джона Вей отправил двух суперкиллеров, по следам Мэг идут как киллеры, так и полиция. Смогут ли они противостоять могущественному Вею, смогут ли они скрыться от полиса? Ну и будет ли финальный поцелуй на фоне трупа господина Вея - это очень волнует зрителей.

***

М-да. Судя по всему, это была моя последняя попытка понять, что именно Антуан Фукуа представляет собой как режиссер. Я просто не с того начал. У любого, даже достаточно средненького режиссера иногда бывает свой прорыв. Для режиссеров это неудивительно - в конце концов, есть сценарий, есть актеры, есть продюсеры. Роль режиссера в разных случаях может быть крайне велика, а может быть достаточно скромной.

Мне не повезло (или повезло) - я первым делом увидел "Тренировочный день". Фильм очень мощный, жесткий, яркий, с изумительной игрой Дэнзела Вашингтона и весьма впечатляющей игрой Итана Хоука. Тогда я подумал, что нашел режиссера, работающего на очень высоком уровне.

Потом посмотрел "Короля Артура" - мутную голливудскую якобы эпосную шнягу с ужасающим мискастингом и совершенно отстойным сценарием. В этот момент я понял, что Фукуа - режиссер как минимум очень неровный.

Далее пришел черед "Стрелка" по известному роману Стивена Хантера. Фильм получился так себе, однако там в положительную сторону сработали два обстоятельства: хорошая литературная основа сценария и удачный подбор Марка Уолберга на роль Боба Суэггера. Так что картина вышла приличной скорее вопреки присутствию Фукуа, нежели благодаря.

Ну и после этого - недавние "Бруклинские полицейские". Где Фукуа попытался второй раз войти в реку "Тренировочного дня", но Вашингтон в этом фильме сниматься отказался, на роль спивающегося полицейского непонятно с какого бодуна пригласили лощеного Ричарда Гира, сценарий изобиловал полной бредятиной с закосом под драму, так что картина совершенно не получилась.

И тогда я решил, что теперь надо сделать контрольный выстрел в голову: посмотреть какую-то картину, которую он снял до "Тренировочного дня".

Выбор пал на "Убийц на замену" - фактически первый его фильм. Меня привлекло имя Чоу Юн-Фата - он прекрасный актер.

Посмотрел. Не то чтобы сильно удивился, но, конечно, все-таки разочаровался. По всему выходит, что Фукуа - режиссер достаточно средний, а "Тренировочный день" - это хороший сценарий и отличные актеры.

"Убийцы на замену" смотрятся как боевичок из глубоких восьмидесятых. Хотя снят в 1998 году. Крайне средненький сценарий, напичканный кучей штампов, причем явно не Фукуа задавал эти штампы - они пронеслись еще в начале видеобума. Всякие предельно ожидаемые и сопливые эпизоды, особенно с красоткой-женой этого Вея. Ах, она-то надеялась, что он - такой солидный о-го-го какой оябун. А Вей оказался какой-то паршивый триадный генерал. И совсем не японец. Жена в тоске, хочет на свободу. А хороший киллер ей обязательно поможет.

С хорошим киллером, конечно, тут совсем запредел-беспредел. Ах, он трогательно убивает людей, чтобы вывезти из Китая семью. Ах, прям просто на слезу прошибает, просто на слезу! Ах, он отказался убивать (спойлерить не будем) - тут слезы так и хлещут, так и хлещут. А еще обязательно обаятельная девушка, которая из-за Джона потеряла все, к нему воспылит. Или воспарит. И они вдвоем вместе с хорошим полицейским уделают всю "Триаду" вместе с оябунами.

Да ну, чушь собачья. Спасают этот фильм только актеры, и прежде всего - Чоу Юн-Фат, ну и постановки всякого чукалова в стиле Джона Ву - кстати, он тут исполнительный продюсер. По-моему, даже где-то там и голуби взлетают на фоне огня и ветра - чтобы убить, наконец-то, этих проклятых хрюкающих свиней в касках!

Что в результате? В общем, не отстой, но боевичок вполне средненький и проходной. Сценарий дурацкий, постановка напыщенная и заштампованная. Чоу Юн-Фат радует - он даже в такой фигне умудрился выглядеть очень достойно. Мира Сорвино в роли Мэг также была не для мебели и составила Юн-Фату отличную пару.

Ну и надо отметить колоритнейших киллеров в исполнении Тиля Швайгера и Дэнни Трехо - выглядели они очень забавно.

В остальном - можно посмотреть разве что от нечего делать. В восьмидесятых, девяностых и даже двухтысячных таких боевиков наснимали - как грязи. Правда, что хорошо, в двухтысячных Юн-Фат уже перешел в категорию заметно покруче - он этого явно достоин.

P. S. Фильм только что вышел на Blu-ray - я его так и посмотрел. Картинка хорошая. Но в общем и целом "Убийц на замену" это не спасает. Не тем, видать, заменили.

***


Поиск по названию

Фильмы все статьи

Реклама на сайте

У нас со скидками купить мужские джинсы для вас со скидками.