Три дня на побег / Next Three Days, The
.jpg)
Криминальная драма "Три дня на побег" (The Next Three Days)
Режиссер - Пол Хаггис. В ролях - Рассел Кроу, Элизабет Бэнкс, Майкл Бьюи, Моран Атиас, Реми Нозик, Тоби Грин, Тайлер Грин, Аиша Хиндс, Тай Симпкинс, Лиам Нисон, Брайан Денехи, Оливия Уайльд. США - Франция. 2010. 122 мин. Бюджет: $35 млн. Сборы по миру: $63 млн. Рейтинг IMDB: 7,2.
Вот умеет Кроу сниматься в таких фильмах.
Отзыв кота Бублика
Счастливая американская семья Бреннанов - муж Джон (Рассел Кроу), жена Лара (Элизабет Бэнкс) и маленький сын Люк (Тай Симпкинс). Все у них вроде бы хорошо, и только Лара периодически жалуется на свою начальницу с работы, которая ее изрядно достает.
Как-то раз вечером Джон с женой ужинал вместе с семьей его брата - Миком (Майкл Бьюи) и Эрит (Моран Атиас). Лара снова жаловалась на свою начальницу и говорила, что это ненормально - когда женщина работает под началом женщины.
На следующее утро в дом Бреннанов ворвались полицейские и арестовали Лару по подозрению в убийстве: вчера, в то время, когда Лара уходила с работы, ее начальница была зверски убита в гараже. Все улики указывают на Лару, включая кровавое пятно на ее плаще, которое она как раз пыталась застирать в тот момент, когда в дом пришли полицейские.
Три года борьбы Джона за Лару не дали ничего: улики совершенно неопровержимо указывают на нее, так что Ларе, судя по всему, сидеть лет двадцать. Однако Джон сдаваться не собирается. Он совершенно уверен в том, что его жена - невиновна.
Старый уголовник Дэймон Пеннингтон (Лиам Нисон), который бежал аж семь раз, за хороший куш рассказывает Джону о том, как нужно совершать побег, а главное - как и где потом прятаться, чтобы не поймали. После этого Джон начинает разрабатывать свой план освобождения Лары.
Разумеется, ему, простому законопослушному гражданину, сделать это будет очень и очень непросто. Но отступать Джон не намерен.
***
Поразительно, до чего во многих ролях экранный образ Рассела Кроу не совпадает с его реальным образом - тем, который вырисовывается в интервью различных людей, сталкивавшихся с ним в жизни. В кино Кроу часто играет таких мягких, добрых и временами застенчивых крепышей - эдаких плюшевых медвежонков, - которые в нужный момент все-таки могут прошибить лбом стену. (В реальной жизни, как говорят, Кроу является не плюшевым мишкой, а диким зверушкой, который любит прошибать лбом стену в совершенно ненужные моменты.)
У него даже в "Гладиаторе" генерал Максимус ходил с обиженным выражением лица и насупленными бровками, хотя при этом, конечно, в любой момент мог с легкостью дать всем прокашляться.
Кроу поэтому отлично смотрится в фильмах вроде "Свой человек" или "Доказательство жизни" - там, где сплошные разговоры и куча психологии, но при этом ни одной раздробленной башки. То есть из серии "под маской овцы скрывался лев". Впрочем, это сказано очень и очень образно, потому что овцы - они на новозеландском ранчо старины Кроу, а сам он к овцам не имеет ни малейшего отношения, скорее наоборот. Просто вид у него - как бы беззащитного обиженного крепыша, который, однако, в нужный момент распрямляется, как стальная пружина, и горе тому, кто окажется на пути у этой обиженной пружины.
Здесь практически весь фильм держится на нем. Джон борется за жену, Джон разрабатывает планы побега, Джон погружается в пучину всякого дерьма, чтобы этот побег подготовить, Джон пытается провернуть что-то малопроворачиваемое - и так далее и тому подобное.
И надо сказать, что Кроу в этой роли органичен - на все сто, несмотря на то что это традиционный его типаж. Но он традиционно хорош, а к чему тогда вообще претензии?
В одной из эпизодических ролей там появляется Лиам Нисон, и некоторые зрители спрашивали, почему не Нисону доверили роль в этом фильме. Я согласен с тем, что Нисон ее также сыграл бы вполне неплохо (возможно, даже и очень хорошо), но что Кроу в данном случае хуже Нисона - не соглашусь ни разу. Кроу такие роли отыгрывает отлично (особенно при наличии нормального сценария), и трудно подобрать более удачную кандидатуру: все-таки очень и очень непросто держать зрителей в напряжении столько времени, когда на экране мало что происходит помимо подготовки главного действа, которое займет минут десять-пятнадцать. А Кроу это внимание держит запросто.
Элизабет Бэнкс - Мири из "Зак и Мири снимают порно", Бет из "Сорокалетнего девственника", ну и супруга мистера Донаги из шикарного сериала "30 rocks" - мне здесь понравилась. У нее не так много эпизодов, но Элизабет сыграла очень достоверно и точно так, как надо по роли, - на мой взгляд, не было ни одной фальшивой ноты, а что еще в данном случае надо?
Об остальных ролях говорить особого смысла нет - они уж очень эпизодические и малозапоминающиеся на фоне Кроу. Там были какие-то полицейские детективы, которые все время шли по следу Джона, опаздывая на полпальчика, также был черный начальник полиции, который орал на белых полицейских, - эдакий обычный стереотипный стереотайп. Но все это было снято настолько традиционно и настолько по-голливудски, что мозг отказывался фиксировать подробности.
Из второстепенных ролей разве что изрядно постаревший Брайан Денехи (помните "Иллюзию убийства", где он играл полицейского?) порадовал в роли отца Джона. Ну и надо сказать, что Денехи отлично отыграл последний эпизод их встречи - прямо-таки на высшем уровне.
Со сценарной точки зрения все сделано вполне неплохо: сюжет заворачивает туда-сюда довольно лихо и оторваться от экрана практически не дает. Впрочем, одновременно нельзя не сказать, что все это написано в очень типичном и даже типовом голливудском стиле: много эпизодов, относящихся исключительно к кинематографическим условностям, что здорово снижает уровень достоверности, ну и плюс в картину зачем-то впилили такой голливудский ШТАМП (когда полицейский спустя двести пятьдесят лет все-таки расследует место преступления), что было прямо как-то неудобно за хорошего режиссера Пола Хаггиса, который также является сценаристом. (Между прочим, Хаггис как минимум поставил "Столкновение" и был также сценаристом нескольких очень известных фильмов вроде "Малышки на миллион", "Флагов наших отцов" и "Писем с Иводзимы".)
Тем не менее кино вполне можно посмотреть - в основном из-за Рассела Кроу. Эдакая правильная (даже временами - чересчур правильная) криминальная драма, в конце потихоньку скатывающаяся к штамповке, но все-таки сумевшая удержаться в рамках увлекающей привлекательности. Фильм совершенно одноразовый, но кто сказал, что все картины должны быть многоразовыми?
***
***