Тонкая штучка

Приключенческая комедия "Тонкаяштучка".
Режиссер - Александр Полынников. В ролях -Александра Захарова, Игорь Бочкин, ДмитрийПевцов.

Вот я и добрался дороссийских фильмов. Не очень, правда, понятно -зачем? С российским кинематографом творитсячто-то кошмарное и жуткое. Настолько кошмарное ижуткое, что говорить об этом очень больно. Причемне сколько больно, сколько обидно. Обидно за то,что практически перестал существоватьизумительный российский кинематограф. Тот самыйкинематограф, который подарил зрителям огромноеколичество прекрасных фильмов и даже шедевров.Тот самый кинематограф, в котором работали итворили блистательные российские актеры ирежиссеры.

Я сейчас вовсе не собираюсь рассуждатьо причинах такого упадка. Одно могу сказать точно- это не из-за отсутствия денег. Точнее, далеко нетолько из-за отсутствия средств на постановкуфильмов. Посмотрите на то, что сейчас снимается (яговорю о художественном кино, а не о российскихтелевизионных сериалах, которые совершеннонеожиданно стали подниматься на очень приличныйуровень). Почему из этого получается что-токошмарное? Что, на приличный сценарий денег нехватает? Потому что актеры-то почти всегдазадействованы весьма хорошие и именитые. Аполучается - полный кошмар.

Ладно еще, когда какой-нибудь режиссер"новый волны" выдает очередное кошмарноеподражание не менее кошмарным американскимбоевикам... Тут все понятно. Но когда великийДанелия снимает до безумия слабую "Настю".Фильм, который не сделал бы чести даже недавнемувыпускнику ВГИК-а.

Когда великий Рязанов снимает"Привет, дуралеи", где название фильма явнообращено к зрителям, потому что надо именнодуралеем, чтобы смотреть этот очень слабый иневнятный фильм, где хороший клоун Полунинизображает плохого актера и говорит при этомпочему-то голосом Мягкова. Я специально еще разпосмотрел титры, стараясь удостовериться, чтоименно Рязанов снял этот кошмар. Потому чтосначала просто не поверил.

Ладно, не будем о грустном. Даст Бог,российский кинематограф возродится, хотя ябоюсь, что на это потребуется очень многовремени.

Итак, мы говорим о новой (1999 год)кинокомедии "Тонкая штучка". Сценарийнаписал Аркадий Инин по мотивам одноименнойповести Татьяны Поляковой. Я не читал повестьТатьяны Поляковой, так что трудно сказать, ктовиноват в столь откровенно слабом сценарии - самаПолякова или все-таки Инин. Но результат налицо -сценарий откровенно слабый. О чем? Вот о чем...

Жила-была школьная училка Юля(Александра Захарова). В прошлом у нее был мужВалера (в его роли напрягал мышцу и тщательно небрился Дмитрий Певцов), с которым она рассталась,но, как говаривала Маргарита Паллна, они неперестали быть близкими людьми. Однажды вквартиру Юли ввалился некий мужик, которого онасначала приняла за пьяного. Но оказалось, чтомужик вовсе не пьяный, а просто, как в томанекдоте - "Ви в ЭТОМ смысле?", то естьраненый во все тело. Мужика отправляют вбольницу, после чего у Юли начинаютсянеприятности. Из другого города приезжаеткрупный авторитет Паша (Игорь Бочкин) сподручными, чтобы разобраться - кто посмел ранитьэтого мужика, который оказался его братом. Приэтом Паша с подручными живет у Юли и держит ее какбы в плену, потому что подозревает, что Юляскрывает от него какую-то информацию. Ну и дальшеначинается обычная лабуда. В городе орудуют двегротесковые бандитские группировки (одного из"авторитетов" играет Олейников), которыеПаша с помощью Юли стравливает между собой.

В общем, шум, гам, все стреляют,подкладывают друг другу бомбы и все такое. Там,где должно быть смешно, становится немножкострашновато. А где должно быть страшновато,становится смешно.

Актеры в фильме хорошие (я имею в видуЗахарову и Бочкина), и они изо всех сил стараютсявытянуть слабенький сценарий, что у них дажевременами получается. Но только временами.Потому что в фильме все время чего-то не хватает.То ли диалоги должны быть посмешней. То липовороты сюжета должны быть не такимиожидаемыми. То ли ситуации, в которые попадаютгерои, должны быть или более правдоподобными, илинаоборот - более гротесковыми. А то получаетсявсе время ни то, ни се. Ботва, короче говоря. Однаботва, хотя зритель (в моем лице) ожидал отподобного актерского состава какого-нибудьсочного и экзотического плода.

Впрочем, я не хочу сказать, что фильм ужсовсем отстойный... Нет. Хорошие актеры все-такиего хоть чуть-чуть, но вытаскивают. Так что фильмможно даже один раз посмотреть, если делатьнечего. Но сценарий - откровенно слабенький.Интересно будет прочитать книгу Поляковой, чтобыпонять - кто все-таки в этом виноват: она или Инин.

Кстати, чуть не забыл. Во всех анонсахделается особый упор на то, что в фильмепоявляется САМ Профессор Лебединский. Я всеравно не знаю кто это такой, но информацию навсякий случай до вас доношу. Вдруг вы знаетегосподина профессора (кстати, чего он профессор?биологии?) и придете от этой новости в восторг...

Этот фильм на:
Сайте"Видеогид"



Поиск по названию